За коммунальные услуги ненадлежащего качества жильцам полагается компенсация
> Сфера ЖКХ продолжает оставаться для горожан злободневной темой. Ответить на некоторые вопросы, которые волнуют читателей газеты, мы попросили координатора проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовь Кирееву.
Городской медиахолдинг «Белгород-медиа» продолжает проект о жилищно-коммунальном хозяйстве «Управдом». Его созданию телеканал «Белгород 24» и еженедельник «Наш Белгород» обязаны своим зрителям и читателям. Ведущая программы — Любовь Киреева, депутат Белгородского городского Совета, председатель Белгородской областной организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения — отвечает на злободневные вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Телевизионную версию проекта «Управдом» смотрите на телеканале «Белгород 24» в 3-й вторник месяца, а также на специальной странице проекта belnovosti.ru.
— Любовь Петровна, в белгородских СМИ муссируется вопрос о введении в платежку ЖКХ новой графы — «за аварийно-диспетчерское обслуживание газового оборудования». Проясните, пожалуйста, ситуацию.
— Федеральным правительством усилены меры по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Правительственное постановление №1091 от 9 сентября 2017 г. предписывает газоснабжающим организациям производить аварийное обслуживание устройств, являющихся объектом повышенной опасности. Однако требовать оплату за эту дополнительную услугу компания «Газпром газораспределение Белгород» может лишь по согласованию с областным департаментом ЖКХ и региональной комиссией по государственному регулированию цен и тарифов. Упомянутая правовая норма, увы, не была соблюдена. Кроме того, тариф на коммунальные услуги, согласно требованиям Жилищного кодекса РФ, может изменяться не чаще одного раза в год. Таким образом, ввести оплату за аварийно-диспетчерское обслуживание газового оборудования возможно лишь после 1 июля текущего года, но никак не ранее. В связи с этим
управление Госжилнадзора вынесло предостережение газораспределительной организации. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении в управлении Федеральной антимонопольной службы, которая должна вынести свой вердикт. Руководители регионального департамента ЖКХ, управления Госжилнадзора и общественной организации «ЖКХ контроль» отслеживают ситуацию. Аварийно-диспетчерская служба, бесспорно, белгородцам нужна, но все должно делаться сугубо в рамках действующего законодательства.
— Жильцы дома по ул. Щорса, 45а сообщили, что управляющая организация «Молодежная» в платежке за март вновь внесла графу «за диагностику лифтов». Они упомянули: три месяца назад, после жалобы собственников жилья, в адрес УК было направлено предупреждение в связи с недопустимостью взимания дополнительной оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Тогда, по словам авторов обращения, директор УК «Молодежная» Галина Власова сослалась на досадную «техническую ошибку». Предусматривает ли законодательство наказание за подобные «оплошности»?
— Начну с того, что без проведения общего собрания собственников управляющая организация не вправе вносить какие-либо изменения в платежный документ по услугам ЖКХ. При нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера оплаты, она обязана уплатить собственнику помещения штраф в размере 50% от величины завышения. Отмечу, что аналогичное наказание предусмотрено и по платежам за коммунальные услуги. Надеюсь, что руководители белгородских управляющих организаций в итоге осознают: завышение размера платы может оказаться себе дороже.
— Любовь Петровна, разъясните, пожалуйста, порядок оповещения собственников квартир в случае отключения холодной воды в многоэтажке. С такой просьбой обратились в редакцию читатели, проживающие в доме по ул. Губкина, 24.
— Обеспечение потребителей холодной водой должно осуществляться круглосуточно и бесперебойно. При отсутствии в кране воды следует разобраться в причинах. Если это вызвано планово-предупредительными работами, проводимыми по инициативе управляющей организации, то жильцы должны быть ею оповещены как минимум за сутки. Допускается перерыв в подаче воды при осуществлении ремонта на внутридомовых сетях продолжительностью не более 4 часов. В случае аварии на магистралях холодного водоснабжения ГУП «Бел- водоканал» незамедлительно ставит в известность все управляющие организации, а те в свою очередь должны оповестить жильцов. Норматив на устранение дефекта водопроводной сети тот же — 4 часа. Напомню, что суммарное время отключения холодной воды в месяц не должно превышать 8 часов. Если это требование не выполняется, жильцам должен быть произведен перерасчет платежа за предоставление данной коммунальной услуги с ненадлежащим качеством.
Записал Павел ПЕРЕДЕРИЙ