> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. Купил керамическую плитку, после ремонта осталось несколько целых, нетронутых и даже не вскрытых упаковок! Могу ли я сделать возврат в магазин при наличии чеков по той же цене? СЕРГЕЙ
ОТВЕТ. В соответствии со ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять товар, не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если сохранены его товарный вид, товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Денежная сумма возвращается в течение трех дней со дня возврата указанного товара продавцу. Так как вам продан товар(плитка) общим метражом, вы вправе и обменять весь товар, а не его остаток.
ВОПРОС. В гарантийный срок вышел из строя счетчик газа. Поясните, пожалуйста, кто оплачивает снятие- установку счетчика — я или производитель? ИГОРЬ
ОТВЕТ. Если в газовом счетчике установлен производственный недостаток (брак), то потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи некачественного товара. Оплатив расходы за снятие-установку счетчика, предъявите квитанцию для возврата денежных средств предприятию, в котором был куплен счетчик.
ВОПРОС. Отдала на подшив три трикотажных платья, плата за них была немалая. Срок возврата прошел, но в этот день платья мне не вернули. Уже прошло больше недели — возврата моих вещей до сих пор нет. Как быть? КСЕНИЯ
ОТВЕТ. За нарушения срока выполнения работы вы вправе потребовать неустойку в размере трех процентов цены работы за каждый день просрочки вплоть до окончания работы. Обратитесь в предприятие с письменной претензией, в которой изложите требование о выплате неустойки.
ВОПРОС. Утром сдала на диагностику телефон. Вечером сказали, что для того, чтобы забрать его, мне нужно заплатить 1000 рублей за переустановку программного обеспечения. Должна ли я оплатить требуемую сумму? Телефон на гарантии. ОЛЬГА
ОТВЕТ. Сдавать гарантийный товар необходимо в уполномоченные сервисные центры, если возник производственный недостаток, в гарантийный срок его устраняют безвозмездно. Потребуйте от сервисного центра обоснованного заключения платного ремонта. Потребитель оплачивает ремонт в случае, если установлено механическое повреждение товара или нарушение правил его эксплуатации.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: горячая линия — 32-42-39, телефон доверия — 32-44-21, единая общественная приемная — 32-31-84.