Технически сложные товары

Спрашивали? Отвечаем!

ВОПРОС.

Слышал, что в отношении технически сложных товаров, при обнаружении в них недостаков, у потребителя есть какие-то ограничения в предъявлении требований по сравнению с другими товарами? А какие товары являются технически сложными и какие права у потребителя? АНДРЕЙ

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ОТВЕТ.

Постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 10.11.2011 №924 утвержден Перечень технически сложных товаров, в кото­рый включены следующие товары:

—   легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем),

—   автомобили легковые, мотоциклы, моторол­леры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования,

—   тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, ма­шины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электро­двигателем).

Полный перечень — в постановлении.

В соответствии со ст.18 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении в таких товарах недостатков в течение гарантийного срока потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-прода­жи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артику­ла) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следую­щих случаев:

—   обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, кото­рый не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки),

—   нарушение установленных сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней),

—   невозможность использования товара в те­чение каждого года гарантийного срока в сово­купности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недо­статков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная орга­низация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участво­вать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная орга­низация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экс­пертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экс­пертизы в судебном порядке. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гаран­тийного срока, но в пределах двух лет, потреби­тель вправе предъявить продавцу (изготовите­лю) требования, предусмотренные ст.18 закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

СПРАВКА «НБ» 

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: горячая линия — телефон доверия — единая общественная приемная 32-31-84.

 

 

Exit mobile version