Просто бизнес и ничего личного

Просто бизнес и ничего личного

БГТУ им. В.Г. Шухова стал площадкой для проведения OPEN INNOVATIONS STARTUP TOUR

> Актовый зал университета заполнили зрители. Они с нетерпением ждали открытия форума, который организует фонд «Сколково».

Тур впервые приехал в столицу Бело­горья, но в России проект реализуется уже восемь лет. За эти годы форум прошел в 93 городах, только с начала 2018 команда сколковских специалистов посетила семь.

Губернатор Белгородской области Ев­гений Савченко поблагодарил организа­торов и напомнил, что область входит в число успешно развивающихся регионов России.

— Я рассчитываю на то, что этот проект будет прекрасным стимулом, чтобы были реализованы как можно больше творче­ских инициатив молодых людей, — отметил Евгений Стапанович. — А Белгородчина в конце концов превратится в фабрику стар­тапов, я в это верю.

Тысяча участников, приехавших в Белгород со всех уголков страны, разных возрастов и социальных положений: от студентов, только мечтающих о бизнесе, до маститых предпринимателей, больше всего ждали Пекку Вильякайнена. Первый бизнес он открыл в 13 лет. В России зна­менитый финн живет уже шесть лет и даже женат на русской, но говорить на языке Пушкина и Тургенева не умеет. Он шутил все выступление, чем привел в восторг участников, ведь зрители были настроены на то, что разговор о бизнесе будет сухим и серьезным.

—  Однажды мне предложили войти в со­вет директоров «Почты России», — расска­зал вице-президент по региональному и международному развитию фонда «Скол­ково» Пекка Вильякайнен, — моя теща ска­зала, «Почта России» — это очень плохо», и я понял — я должен там быть. (Кстати, сло­ва «теща», «Почта России» произносит на русском языке). Начнем мастер-класс. Я хочу, чтобы те, кто думает о бизнесе все­рьез, узнали три истины: «Хороший продукт сам себя продает», «Я знаю, что делаю и не нуждаюсь в помощи», «В России и так огромный рынок, и не нужно знать, что за ее пределами». Запомните, они не работают!

Все просто — на рекламу — тратить, сове­ты и помощь — принять, работа на внешний рынок — обязательна. Спикер рассказал о главных проблемах начинающих предпри­нимателей: отсутствие «бизнес-ангелов», неспособность доверять людям, неже­лание получать новые знания, команда, состоящая из людей одного склада ума, возраста и пола. После интересной полу­торачасовой лекции Пекка Вильякайнен пообщался с прессой и рассказал, что ждет от форума в Белгороде.

— У нас своя система оценки города, — отметил Вильякайнен, — по тем компаниям, которые представляют свои проекты на форуме. В первые годы было мало проек­тов, направленных на сферу «народного» потребления, чаще стартаперы предла­
гали идеи «от бизнеса к бизнесу» или от «бизнеса к государству». Сейчас направ­лений работы намного больше, и это за­мечательно.

После перерыва открылась еще одна площадка — «менторская сессия». На суд экспертов и инвесторов стартаперы пред­ставляли проекты. Люди, имеющие боль­шой опыт в организации бизнеса, привле­чении клиентов и получении прибыли, разбирали предлагаемые идеи. Вопросы и комментарии — жесткие и краткие — должны помочь начинающим предпринимателям найти и устранить недочеты в их бизнес­планах. Главное правило менторов: «Нас интересует прибыль и как ее увеличить».

— Разрабатывая какую-либо идею, стар- тапер должен ответить на три вопроса, — посоветовал ментор, директор по марке­тингу компании Startbase Олег Баранник, — в чем суть проблемы, которую поможет ре­шить мой продукт, как я ее решаю и как ее решают конкуренты.

Менторская продолжилась и на второй день форума. После обсуждения проектов приступили к конкурсу. Победители прош­ли в полуфинал Startup Vilage. Они побо­рются за главный приз в 5 млн рублей от фонда «Сколково» или получат 2 млн ру­блей от Фонда содействия инновациям.

Екатерина ТИШИНА

Фото автора

 

Exit mobile version