Пишем претензию

Пишем претензию

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС. Заключили договор с ИП на поставку окон, оп­латили полную стоимость — 37 тысяч рублей. Срок поставки прошел, но на сегодняшний день окон нет. Что делать? АНТОН

ОТВЕТ. В данной ситуации необходимо предъявить претензию продавцу. В претензии ссылайтесь на статью 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю», которой установлено: в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли- продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Кроме того, за нарушение установленного договором куп­ли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования потребителя, установленные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Свою претензию отправьте по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на адрес, указанный в договоре. Если претензия останется без удов­летворения, необходимо обращаться в суд. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 закона потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Если вам необходима помощь в составлении претензии или искового заявления, вы можете обратиться в наш отдел (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб.1, часы приема с 9.00 до 13.00 час, выходные дни: суббота и воскресенье).

ВОПРОС. В каких случаях комплект постельного белья возможно обменять или возвратить продавцу? АННА

ОТВЕТ. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Однако существует «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55), в пункт 5 которого включены изделия швейные и трикотажные бельевые.

Швейными и трикотажными бельевыми изделиями счита­ется нательное, постельное и столовое белье. Швейными изделиями, не относящимися к одежде, являются постельное белье, стеганое покрывало, стеганое одеяло, подушка и.т.д. (ГОСТ Р 54393-2011 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения»). Следовательно, качественное постельное белье на основании статьи 25 закона РФ «О защите прав потребителей» и указанного Перечня возврату не подлежит. Если же в таком товаре обнаружен недостаток, который не был оговорен продавцом, на основании статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать замены на товар
этой же марки либо замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Согласно статье 19 закона РФ «О защите прав потребителей» требования, указанные в статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

СПРАВКА «НБ» 

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: горячая линия — телефон доверия — единая общественная приемная

Фото Павла ПЕРЕДЕРИЯ

Exit mobile version