Компромисс между потребностями и возможностями

Бюджет 2017 года исполнен без нарушений и замечаний 

> Публичные слушания по исполнению городского бюджета 2017 года состоялись в мэрии. В них приняли участие заместитель председателя Белгородского городского Совета Лариса Гончарова, первый заместитель главы администрации по экономике Михаил Савченко, руководители структурных подразделений администрации, председатели постоянных комиссий городского Совета, представители общественных организаций, советов территорий и ТОСов.

С информацией об исполнении бюд­жета выступила заместитель руководи­теля комитета финансов и бюджетных отношений Светлана Рулева. Она отме­тила, что бюджетирование — это всегда нелёгкий процесс поиска компромисса между потребностями и возможностями. Приходится учитывать множество до­полнительных факторов и действовать в условиях различных ограничений. Не­обходимо обеспечивать стабильность, сбалансированность и устойчивость бюд­жета города. В 2017 году проводилась работа по наполняемости доходной его части, мобилизации всех имеющихся ис­точников, оптимизации затрат и эффек­тивному использованию имеющихся средств. Главной задачей бюджетной по­литики, как и прежде, в области расходов являлось обеспечение обязательств в пределах имеющихся финансовых ресур­сов.

Она подробно рассказала о параме­трах исполнения бюджета по доходам и расходам. Доходы в минувшем году составили 9 млрд 823 млн 535 тыс. ру­блей, расходы — 10 млрд 245 млн 570 тыс. рублей. Дефицит бюджета сложился в сумме 422 млн 35 тыс. рублей, или 9,4 процента от общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений, и не превышает предельного объема, пред­усмотренного Бюджетным кодексом РФ.

В целом доходная часть бюджета ис­полнена на 95,1 процента. Хотя темп ро­ста объема доходов к уровню 2016 года составил 108,3 процента, или 749 млн 915 тыс. рублей. Основные собственные источники доходов — это налог на доходы физических лиц (1 млрд 260 млн 980 тыс. рублей), земельные платежи (1 млрд 933 млн 555 тыс. рублей) и доходы от реали­зации муниципального имущества и зе­мельных участков (186 млн 544 тыс. ру­блей, или 45,5 процента плана).

— Основной причиной низкого уровня исполнения доходной части бюджета яв­ляется недостижение запланированного объема дополнительных доходов, — гово­рит С. Рулева. — Он составлял 600 милли­онов рублей, а фактически поступили 170 миллионов 461 тысяча рублей. Неиспол­нение плана доходов по налогу на дохо­ды физических лиц объясняется ростом количества налоговых вычетов физиче­ским лицам и уменьшением выплат юри­дическими лицами дивидендов по итогам налогового периода. Недостижение пла­новых назначений по земельному нало­гу сложилось за счет потерь бюджета от оспаривания кадастровой стоимости зе­мель в судебном порядке налогоплатель­щиками, образования задолженности по уплате налога. А снижение поступлений от продажи материальных и нематери­альных активов объясняется невостре­бованностью предлагаемых для реализа­ции объектов.

Тем не менее, все бюджетные обяза­тельства исполнены. В целом, расходы муниципальной казны с учетом средств, полученных из федерального и област­ного бюджетов, имеют положительную динамику. Их рост по сравнению с уров­нем 2016 года составил в абсолютном выражении 657 млн 354 тыс. рублей. Как и в предыдущие годы, расходы бюджета в 2017 году характеризуются ярко выра­женной социальной направленностью. На финансирование отраслей социальной сферы направлено 7 млрд 327 млн 726 тыс. рублей, или 71,5 процента от общего объема средств. За период с 2015 года расходы на социально-культурную сферу выросли на 1 млрд 34 млн 893 тыс. руб­лей, или 16,4 процента. Основная часть бюджетных средств направлялась на ре­ализацию одиннадцати муниципальных программ — 93,7 процента, или 9 млрд 598 млн 588 тыс. рублей.

В отраслевой структуре расходов в 2017 году наибольший удельный вес стабильно занимают расходы на обра­зование — 51,1 процента, социальную политику — 16,9 процента, национальную экономику — 13,5 процента и жилищно­коммунальное хозяйство — 8 процентов.

— Исполнение бюджета за 2017 год ре­ально отражает те результаты, которые были достигнуты в социально-экономи­ческом развитии города, — подчеркнула Светлана Федоровна. — Несмотря на то, что не все задуманное достигнуто, сохра­нялась позитивная динамика по многим бюджетным показателям. Это позволи­ло обеспечить выполнение первооче­редных бюджетных обязательств, ста­бильное функционирование сети муни­ципальных учреждений, оказание муни­ципальных услуг.

С докладами выступили также руко­водители департамента строительства и архитектуры Василий Голиков, управле­ния культуры Людмила Грекова, замруко­водителя управления образования Алек­сей Ковалев.

Специалисты-эксперты из департа­мента финансов и бюджетной политики Белгородской области и городской на­логовой инспекции отметили, что невы­полнение бюджетных назначений в ча­сти доходов объясняется тем, что была установлена повышенная планка обяза­тельств. Объективный индикатор рабо­ты — это ежегодные темпы роста доходов, и 110 процентов в Белгороде в минув­шем году — выше, чем в остальных му­ниципальных образованиях области. У нас выполнены уже показатели по перво­му кварталу нынешнего года. Белгород занимает достойное место. Проведена большая работа по мобилизации допол­нительных доходов, развитию экономики города. Планы были оптимистичные, и бюджет исполнен без нарушений и заме­чаний. Эксперты рекомендовали напра­вить его на рассмотрение и утверждение депутатами горсовета.

Ирина ДУНАРЬ

 

Exit mobile version