Дороги без опасности

Дороги без опасности

Организация движения в городе совершенствуется

> По уровню безопасности дорог Белгород среди российских городов не первый год занимает лидирующие позиции. Однако для того, чтобы еще более улучшить ситуацию, предстоит решить задачи, поставленные в федеральной Стратегии безопасности дорожного движения.

Она предполагает не только повы­шение дисциплины водителей, но также улучшение состояния дорожной сети и применение интеллектуальных систем уп­равления автомобильным движением. О том, как в Белгороде решаются эти зада­чи, мы побеседовали с заведующим кафе­дрой БГТУ им. В.Г. Шухова, победителем областного конкурса « Инженер года-2017» Иваном Новиковым.

— Иван Алексеевич, какие шаги, по вашему мнению, следует пред­принять для того, чтобы сде­лать дорожную сеть областного центра более безопасной?

— Совместно с управлением ГИБДД на­ми реализуется пилотный проект по вне­дрению геоинформационной системы конт­роля объектов организации дорожного движения. Упомянутая система представ­ляет собой программный комплекс, уста­навливаемый на любое современное ан­дроид-устройство, например, в патруль­ном автомобиле ДПС. Перемещаясь по дорожной сети города, он в режиме реаль­ного времени фиксирует погрешности до­рожной разметки, а также отклонения дис­локации дорожных знаков и светофорных комплексов. Приложение успешно опро­бовано и представлено для допуска в экс­плуатацию в Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ. Надеюсь, что данная разработка будет востребована не только в Белгороде, но и по всей стране.

Еще одно начинание «шуховцев» — ау­дит безопасности дорожного движения в Белгороде. С ним мы выступили на недав­нем заседании профильной межведом­ственной комиссии. Предложено оценить фактическое состояние объектов город­ской дорожной сети, а также ввести обя­зательную проверку проектной документа­ции при реконструкции существующих или при создании новых объектов улично-до­рожной сети. Акцент делается на местах концентрации дорожно-транспортных про­исшествий.

Предложение получило поддержку чле­нов межведомственной комиссии по без­опасности дорожного движения и в насто­ящее время прорабатывается совместно с управлением автомобильных дорог обще­го пользования и транспорта Белгород­ской области.

— Многие автомобилисты высту­пают за замену в Белгороде ряда кольцевых транспортных развя­зок на светофорные комплексы. Каково ваше мнение по данному вопросу?

— Кольцевые развязки, с точки зрения безопасности движения, угрозы не пред­ставляют. На них, согласно статистике ДТП, серьезные аварии происходят край­не редко. Однако в часы пик кольцевые развязки не в состоянии обеспечить высо­кую пропускную способность транспорта, создавая автомобильные пробки.

После ликвидации кольцевой развяз­ки и установки светофорного комплекса предстоит еще отладить режим его рабо­ты. Далеко не всегда расчеты, сделанные по формулам, оправдывают себя на прак­тике. В таком случае наши специалисты фиксируют дорожную ситуацию непосред­ственно на перекрестке. Порой изменение цикла работы светофора на считанные се­кунды кардинально меняет интенсивность дорожного движения. Примером тому яв­ляется функционирование светофорного комплекса на пересечении ул. Губкина и пр. Ватутина.

Упомяну, что в текущем году в рамках Федеральной целевой программы «Повы­шение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в Белгороде было за­менено двадцать светофорных комплек­сов. На смену устаревшим светофорам пришли оснащенные программируемыми контроллерами современные устройства, которые позволяют оперативно устанав­ливать причину сбоя в работе. К слову, все светофоры в городе увязаны в единую систему, координацию работы которой осуществляет специализированная служ­ба управления «Белгорблагоустройство».

В Белгороде после осенне-зимнего пе­риода начался масштабный ямочный ре­монт дорожной сети. По его завершении режим движения транспорта станет более равномерным и стабильным, в том числе и на светофорах.

Беседовал Павел ПЕРЕДЕРИЙ

Фото БГТУ им. В.Г. Шухова

 

Exit mobile version