Организация движения в городе совершенствуется
> По уровню безопасности дорог Белгород среди российских городов не первый год занимает лидирующие позиции. Однако для того, чтобы еще более улучшить ситуацию, предстоит решить задачи, поставленные в федеральной Стратегии безопасности дорожного движения.
Она предполагает не только повышение дисциплины водителей, но также улучшение состояния дорожной сети и применение интеллектуальных систем управления автомобильным движением. О том, как в Белгороде решаются эти задачи, мы побеседовали с заведующим кафедрой БГТУ им. В.Г. Шухова, победителем областного конкурса « Инженер года-2017» Иваном Новиковым.
— Иван Алексеевич, какие шаги, по вашему мнению, следует предпринять для того, чтобы сделать дорожную сеть областного центра более безопасной?
— Совместно с управлением ГИБДД нами реализуется пилотный проект по внедрению геоинформационной системы контроля объектов организации дорожного движения. Упомянутая система представляет собой программный комплекс, устанавливаемый на любое современное андроид-устройство, например, в патрульном автомобиле ДПС. Перемещаясь по дорожной сети города, он в режиме реального времени фиксирует погрешности дорожной разметки, а также отклонения дислокации дорожных знаков и светофорных комплексов. Приложение успешно опробовано и представлено для допуска в эксплуатацию в Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ. Надеюсь, что данная разработка будет востребована не только в Белгороде, но и по всей стране.
Еще одно начинание «шуховцев» — аудит безопасности дорожного движения в Белгороде. С ним мы выступили на недавнем заседании профильной межведомственной комиссии. Предложено оценить фактическое состояние объектов городской дорожной сети, а также ввести обязательную проверку проектной документации при реконструкции существующих или при создании новых объектов улично-дорожной сети. Акцент делается на местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Предложение получило поддержку членов межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения и в настоящее время прорабатывается совместно с управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.
— Многие автомобилисты выступают за замену в Белгороде ряда кольцевых транспортных развязок на светофорные комплексы. Каково ваше мнение по данному вопросу?
— Кольцевые развязки, с точки зрения безопасности движения, угрозы не представляют. На них, согласно статистике ДТП, серьезные аварии происходят крайне редко. Однако в часы пик кольцевые развязки не в состоянии обеспечить высокую пропускную способность транспорта, создавая автомобильные пробки.
После ликвидации кольцевой развязки и установки светофорного комплекса предстоит еще отладить режим его работы. Далеко не всегда расчеты, сделанные по формулам, оправдывают себя на практике. В таком случае наши специалисты фиксируют дорожную ситуацию непосредственно на перекрестке. Порой изменение цикла работы светофора на считанные секунды кардинально меняет интенсивность дорожного движения. Примером тому является функционирование светофорного комплекса на пересечении ул. Губкина и пр. Ватутина.
Упомяну, что в текущем году в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» в Белгороде было заменено двадцать светофорных комплексов. На смену устаревшим светофорам пришли оснащенные программируемыми контроллерами современные устройства, которые позволяют оперативно устанавливать причину сбоя в работе. К слову, все светофоры в городе увязаны в единую систему, координацию работы которой осуществляет специализированная служба управления «Белгорблагоустройство».
В Белгороде после осенне-зимнего периода начался масштабный ямочный ремонт дорожной сети. По его завершении режим движения транспорта станет более равномерным и стабильным, в том числе и на светофорах.
Беседовал Павел ПЕРЕДЕРИЙ
Фото БГТУ им. В.Г. Шухова