В интересах национальной безопасности

ФСБ разработала новые основы государственной пограничной политики

> Территориальные притязания и попытки проникновения в Россию членов международных террористических и экстремистских организаций названы в числе главных угроз национальной безопасности РФ в подготовленном ФСБ России проекте президентского указа «Основы государственной пограничной политики РФ».

«Основными угрозами национальным интересам и безопасности Российской Федерации в пограничном пространстве являются: территориальные притяза­ния ряда иностранных государств к РФ, попытки про­никновения на территорию РФ членов международ­ных террористических и экстремистских организаций, участников незаконных вооруженных формирований, наличие вблизи государственной границы РФ очагов социально-политической и военной напряженности, связанные с ними риски возникновения пограничных инцидентов», — отмечается в размещенном на сайте ФСБ проекте указа президента РФ по основам госу­дарственной пограничной политики страны.

В числе угроз в документе также обозначены со­храняющиеся предпосылки к дестабилизации обще­ственно-политической обстановки на приграничной территории РФ на почве неразрешенности социаль­но-экономических проблем, религиозно-этнических противоречий и сепаратистских проявлений среди населения приграничной территории, возрастание рисков экономической и демографической экспансии
отдельных районов на приграничной территории РФ, из-за низкой заселенности и уровня социально-эконо­мического развития, а также транспортной изоляции, попытки расхищения природных ресурсов РФ, дея­тельность трансграничной организованной преступ­ности.

Кроме того, в качестве угроз указывается кри­минализация населения приграничной территории, связанная с организацией незаконной миграции, контрабандным перемещением через госграницу РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркоти­ческих средств и психотропных веществ, а также ма­териальных и культурных ценностей.

В документе отмечается, что динамично развиваю­щиеся приграничные территории сопредельных госу­дарств, рост численности населения и ограниченные возможности по удовлетворению растущих потребно­стей «формируют у определенной его части стремле­ние пересмотреть существующие между государства­ми границы».

«Данное стремление стимулируется незавершен­ностью международно-правового оформления отдель­ных участков государственной границы РФ и попытками ряда иностранных государств оспорить правомерность ранее заключенных межгосударственных соглашений о ее прохождении», — говорится в документе.

В этой связи в числе главных задач государствен­ной пограничной политики РФ названы: выявление и нейтрализация угроз суверенитету территориальной целостности РФ, предотвращение возникновения во­оруженных конфликтов и пограничных инцидентов на государственной границе РФ, обеспечение комфорт­ных условий для пересечения госграницы.

В проекте указа подчеркивается, что РФ не имеет территориальных претензий к другим государствам, отвергает любые территориальные притязания, «до­пускает возможность изменения прохождения государ­ственной границы РФ на законной (правомерной) осно­ве с учетом интересов договаривающихся сторон при соблюдении общепризнанных принципов и норм меж­дународного права и международных договоров РФ».

Согласованная пограничная политика государств СНГ рассматривается Россией как важный механизм обеспечения национальной безопасности, консолида­ции межгосударственных усилий по защите общих и национальных интересов на внешних границах госу­дарств СНГ, а также совместному противодействию транснациональным угрозам пограничной безопас­ности.

Подготовленный проект президентского указа дол­жен заменить действующие в настоящее время осно­вы пограничной политики РФ, которые были утверж­дены 5 октября 1996 года.

 

Exit mobile version