Двадцатая школа готовится встречать новых учеников
> В образовательном учреждении вот уже несколько лет работает программа «Школа будущего первоклассника» и родительский «институт».
— Самая важная задача, которую мы перед собой ставим, — говорит заместитель директора Надежда Фарафонова, — это не дать детям знания, не научить чтению или счету, а помочь им адаптироваться к школе: к обстановке, режиму, правилам поведения, познакомить с учителями и школьниками.
Нынешние детсадовцы прошли шестидневный курс по два «урока» в день. На них дети изучали элементы рисования, ручного труда, чистописания. Ребята считали предметы, прочитывали слоги, раскрашивали картинки. Обязательное условие — игровая форма занятия, чтобы заинтересовать и не перенапрягать малышей.
— Мы обязательно добавляли в уроки физкультминутки и перемены, — рассказывает учитель начальных классов Светлана Липич. — В перерывах группы с удовольствием путешествовали по школе. Мы побывали в спортивном зале, походили по коридорам старших классов, увидели столовую, посмотрели награды школы, дети узнали правила безопасности. Словом, перемены проходили у нас подвижно, интересно, познавательно.
Не скучали и родители: во время детских уроков они занимались в «институте».
— Нам рассказывали, по какой программе будут учиться наши дети, — говорит мама будущего первоклассника Лариса Костенко, — об особенностях работы начальной школы. Мы обсуждали интересующие нас вопросы со школьными психологом и логопедом, медицинским работником. Нам рассказали, как правильно подготовить детей к школьной жизни, в какие развивающие игры можно поиграть дома.
Заключительное занятие прошло в формате объединенного мастер-класса: за соседними партами сели мамы, папы, бабушки, будущие первоклассники и нынешние четвероклассники. Они сопровождали дошколят в этом сложном, но интересном путешествии на протяжении всего обучения.
— Мы считаем, что очень помогает малышам привыкнуть к школьной жизни общение со старшими товарищами, — говорит Светлана Николаевна. — Малыши охотнее идут на контакт с другими детьми, а четвероклассники чувствуют за них ответственность и желание помогать младшим. Мы даже заметили такую особенность: спустя несколько занятий дети бегут к знакомым школьникам и не отходят от них ни на шаг. Дети, которые посещают наши курсы, потом не боятся идти в школу — здесь им всё и все знакомы.
В последний учебный день у детей прошло сразу четыре коротких урока: логопед показала малышам и их родителям упражнения на моторику рук, учителя начальных классов провели уроки на знание счета, цветов и логики, а психолог подсказал, как можно развить внимание, память и мотивацию.
— Мне очень понравились эти занятия, — говорит будущий первоклассник Андрей Пеньков. — Было очень интересно, здорово. Поскорее бы в школу!
Действительно, работа педколлектива 20-й школы даром не проходит. Дети, еще недавно плакавшие и не желавшие отпускать родителей, сейчас не хотят покидать уютные классы и расставаться с новыми друзьями. Это именно то, что ждали и учителя, и родители будущих школьников.
— Приходили со слезами, а теперь со слезами уходят, — смеется Светлана Николаевна. — Скоро вы вернетесь к нам.
— Самое волнующее для нас, — говорит мама Ирина Невзорова, — это страх детей перед школой и наши опасения за детей. Эти уроки помогли нам познакомиться с учителями и школой. Теперь я вижу, что мой ребенок будет не просто в безопасности, но и окружен заботой и поддержкой замечательных учителей.
Теперь к школе готовы все — и дети, и их родители. Каждый получил ответы на вопросы, посидел в классах, пообщался с учителями. Через полгода дети вернутся сюда школьниками: в форме и с портфелями.
Екатерина ТИШИНА
фото автора