Белгородец Михаил Истомин пробежал марафон по льду Байкала
> О том, для чего он это сделал, в каких условиях проходил забег и кто те люди, которые занимаются столь экстремальными видами проведения досуга — наша беседа с Михаилом.
— Бежали от берега до берега. Средняя температура воздуха была около пятнадцати градусов мороза. Лед толще метра. Сверху него лежит снег. А внизу глубина до полутора тысяч метров. Ну а вокруг — красота неземная. Сил, конечно, во время бега по снегу тратится втрое больше. Вот такие условия.
— Участники не замерзали?
— Было холодно, но когда бежишь, то этого не замечаешь. Недаром говорят: сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. Естественно, помогала и трехслойная одежда.
— Много ли участников бежало по байкальскому льду?
— Около 130 человек. Причем две трети были иностранцы: японцы, поляки, корейцы, американцы… Мне 32 года, а я был одним из самых молодых.
— В марафоне определялись победители?
— Да, разделение по местам было, но здесь это не главное. Серьезных призовых в этом марафоне нет, поэтому и профессиональных спортсменов практически нет. Все — любители, приехавшие за свой счет. Были удивительные люди. Одна женщина из Нью-Йорка в 64 года пробежала поперек Байкала, а на следующий год планирует пробежать вдоль него. А это 600 километров. Другой бегун тестировал экипировку, готовясь к забегу на Северном полюсе, где средняя температура минус тридцать.
— Вообще часто приходилось бегать марафоны, хоть и не в таких экстремальных условиях?
— Это мой пятый марафон. Причем два из них я пробегал в рамках триатлона. А это 42 километра бежать, 3,8 километра плыть и 180 километров ехать на велосипеде.
— А какие дальнейшие планы?
— Они больше касаются плавания. Хочу переплыть Волгу и, если получится, Босфор.
— Михаил, Вы возглавляете спортивную школу для взрослых. Можно несколько слов о ней?
— Школа называется I Love Supersport. В ней уже занимаются более 300 человек. Мы приучаем взрослых людей любить заниматься спортом. Культивируются у нас самые популярные и доступные виды. Это бег, плавание, велоспорт, лыжи.
— Но Вы лично предпочитаете все-таки виды спорта экстремальные. Для чего Вам это нужно?
— Как говорят про писателей: не хочешь писать — не пиши. Так и у нас: не хочешь заниматься — не занимайся. А я делаю это, потому что не могу жить иначе. Это, условно говоря, альтернатива образу жизни с пивом возле телевизора. Считаю, что мы по-настоящему живем только, когда движемся.
Фото из личного архива Михаила Истомина