Памятка пассажиру

Памятка пассажиру

Памятка пассажиру

ВОПРОС.

Купила билет на поезд за месяц, но недавно передумала ехать. До отправления еще две недели. Мне вернут его полную стоимость? ЕЛЕНА

Как рассказали специалисты управления Ро­спотребнадзора по Белгородской области,

при возврате неиспользованного билета на поезд дальнего или местного следова­ния в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:

—   не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарта,

—   менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 про­центов стоимости плацкарта,

—   менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета.

Проездной документ не принимается к возвра­ту при опоздании пассажира на поезд более 12 часов на поезда формирования Российской Федерации и трех часов на поезда формирова­ния стран СНГ и Балтии.

Возврат причитающихся средств за неисполь­зованный проездной документ производится при предъявлении документа (удостоверяюще­го личность пассажира), номер которого указан в проездном документе. В других случаях пере­оформление поездки не производится.

Возврат билета на поезд через Интернет:

Возврат электронных билетов пассажир осуществляет в разделе «Личный кабинет». Вернуть можно как весь заказ полностью, так и какой-либо конкретный электронный билет из заказа. Если пассажир не воспользовался услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезда, следующие во внутрироссийском сообщении и сообщении со странами СНГ, Латвийской, Ли­товской, Эстонской Республиками и Республи­кой Абхазией, он может осуществить в любое время до отправления поезда со станции его посадки и не менее чем за 6 часов до отправле­ния поезда со станции посадки пассажира на по­езда, следующие в международном сообщении. Если же пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, то вернуть неис­пользованный электронный билет можно не позднее чем за 1 час на поезда, следующие во внутрироссийском сообщении и со странами СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской Респу­бликами и Республикой Абхазией, в междуна­родном сообщении — не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции по­садки пассажира.

Денежные средства за неиспользованный элек­тронный билет будут возвращены на банков­скую карту плательщика, с помощью которой производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7 до 30 календарных дней с момен­та оформления возврата в личном кабинете).

Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом регулируется законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», правила­ми оказания услуг по перевозкам на железно­дорожном транспорте пассажиров, а также гру­зов, багажа, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверж­денными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111.

 

Exit mobile version