Неоправданный риск

Неоправданный риск

Как снизить количество ДТП на железнодорожных переездах

> Сотрудники транспортной прокуратуры и РЖД проверили ситуацию с безопасностью при движении автотранспорта через железнодорожные переезды на территории города.

На железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги за прошлый год произошло 12 ДТП, из них семь — в Белгородском транспортном регионе. Это вдвое больше, чем годом ранее. При столкнове­нии машин с поездами в 2017 году в регионе погибли три человека, а еще двенадцать получили травмы различной степени тяжести. С начала этого года в Белгородском транспортном регионе на железнодо­рожных переездах произошло уже три таких аварии.

Все эти происшествия, по словам старшего по­мощника Белгородского транспортного прокурора Евгении Поповой, произошли исключительно по вине водителей автомобилей. Они пренебрегли пра­вилами проезда через железнодорожные пути и не­верно оценили дорожно-транспортную обстановку.

Так, 3 декабря 2017 г. в Белгородском районе, на 687 км перегона «Белгород-Беломестное», на регулируемом железнодорожном переезде прои­зошло столкновение поезда с легковым автомоби­лем «Тойота Корона». В результате ДТП погибли двое, в том числе водитель, а четверо пассажиров пострадали. В ходе расследования было установ­лено, что автоматическая сигнализация на переез­де работала исправно.

Еще один пример. Столкновение грузового поез­да с автомобилем «Мазда» произошло 6 января это­го года в Белгороде на станции Белгород-Сумской. К счастью, водитель и пассажир не пострадали.

Как рассказала дежурная по переезду Белго­родского отделения линейного участка №3 Ольга Чернышева, водители зачастую допускают нару­шения в час пик. Они игнорируют предупреждаю­щий сигнал светофора и продолжают движение до тех пор, пока полностью не опустится шлагбаум. Следует учесть, что через Корочанский переезд осуществляется весьма интенсивное автомобиль ное движение, а в сутки проходит до 16 поездов. В итоге попытка сэкономить считанные минуты мо­жет стоить лихачу жизни.

На территории области расположено 213 же­лезнодорожных переездов. Из них полсотни от­носятся к Белгородской дистанции пути. На боль­шинстве из переездов круглосуточное дежурство работников РЖД не производится. По информации Белгородской транспортной прокуратуры, наибо­лее загруженными и требующими особого внима­ния в нашем городе являются железнодорожные переезды на улицах Корочанская , Сумская и Сту­денческая, а также Кошарском проезде. Кроме того, аварийно опасными считаются переезды на 10 км автодороги «Белгород — Шебекино — Волоко- новка», 68 км трассы «Белгород — Грайворон — гра­ница Украины», 68 км автодороги «Новый Оскол — Валуйки — Ровеньки» и 644 км участка магистрали «Прохоровка — Белгород» (станция Звонница).

По мнению начальника Белгородской дистанции пути Олега Богатырева, кардинальным решением проблемы было бы строительство на упомянутых участках дорожной сети двухуровневых развязок. Однако для этого требуются значительные капита­ловложения и продолжительное время.

Выработке подходов к повышению безопас­ности движения на железнодорожных переездах было посвящено совещание, проведенное в фев­рале в Белгороде. В нем приняли участие замести­тель начальника Юго-Восточной железной дороги и руководитель Белгородского отдела Юго-Восточ­ной дирекции инфраструктуры, начальники дистан­ций пути и сотрудники транспортной прокуратуры. По результатам совещания определен ряд про­филактических мер, направленных на снижение числа ДТП на переездах региона. Кроме того, было отлажено межведомственное взаимодействие по реализации мероприятий, цель которых — убедить водителей, что переезд является наиболее слож­ным и опасным участком дорожной сети. Осторож­ность на железнодорожном переезде — залог без­опасности водителя и его пассажиров.

Несоблюдение правил движения через железнодорожный переезд является административным правонарушением (см. КоАП РФ, ст. 12. 10). Наказание за данный проступок — штраф в размере 1 тыс. руб. либо лишение прав управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев. Повторное нарушение влечёт лишение водителя прав сроком на один год.

Павел ПЕРЕДЕРИЙ

Фото автора

Exit mobile version