Маркировка рыбы: особенности

Роспотребнадзор разъясняет

Какая информация должна быть указана на маркировке рыбной продукции, что­бы избежать случаев покупки некаче­ственного товара?

Маркировка — важный элемент, который нужно обя­зательно учитывать при покупке рыбной продукции. Маркировка пищевой рыбной продукции должна сопровождаться информацией для потребителей и соответствовать всем требованиям.

Сведения о пищевой рыбной продукции, фасова­ние которой осуществляется в присутствии потре­бителя, доводятся до потребителя любым спосо­бом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции.

Маркировка упакованной пищевой рыбной продук­ции должна содержать следующие сведения:

—   наименование вида пищевой рыбной продукции (например, «рыбный кулинарный полуфабрикат», «рыбные консервы»),

—   зоологическое наименование вида водного био­логического ресурса или объекта аквакультуры (например, «палтус черный гренландский»),

—   вид разделки пищевой рыбной продукции (на­пример, «филе трески», «спинка минтая», «тушка сельди»),

—   вид обработки (например, «пастеризованная», «маринованная», «восстановленная»).

Для имитированной пищевой рыбной продукции информация об имитации указывается в наимено­вании или через тире от наименования шрифтом, не отличающимся от шрифта, использованного для наименования продукта, включая размер этого шрифта,

—   для непереработанной пищевой рыбной про­дукции — информация о принадлежности к району добычи, извлечения (вылова) или к объектам аквакультуры,

—   информация о составе пищевой рыбной продук­ции,

—   наименование и место нахождения изготовителя или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготови­теля, наименование и место нахождения упол­номоченного изготовителем лица (при наличии), наименование и место нахождения импортера,

—   дата производства пищевой рыбной продукции (для продукции, упакованной не в месте изготов­ления, дополнительно указывают дату упаковыва­ния).

Маркировка пищевой рыбной продукции, упако­ванной не в месте изготовления этой продукции (за исключением случаев упаковывания пищевой рыбной продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должна со­держать информацию об изготовителе и юридиче­ском лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой рыбной продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпри­нимателя,

—   срок годности пищевой рыбной продукции (кроме живой рыбы и живых водных беспозвоночных),

—   условия хранения пищевой рыбной продукции,

—   масса нетто (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции — масса нетто мороже­ной пищевой рыбной продукции без глазури),

—   информация об использовании ионизирующего излучения (при использовании),

—   состав модифицированной газовой среды в по­требительской упаковке пищевой рыбной продук­ции (при использовании),

—   наличие вакуума, кроме рыбных консервов (при использовании),

—   рекомендации по использованию (в том числе по приготовлению) пищевой рыбной продукции в случае, если ее использование без таких реко­мендаций затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств этой пищевой рыбной продукции,

—   использование рыбы с нерестовыми изменения­ми при производстве пищевой рыбной продукции (при производстве рыбных консервов),

—   информация о замораживании (охлаждении) пищевой рыбной продукции,

—   массовая доля глазури в процентах (для мороже­ной глазированной пищевой рыбной продукции),

—   показатели пищевой ценности (для переработан­ной пищевой рыбной продукции),

—   сведения о наличии в пищевой рыбной про­дукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.

 

 

Exit mobile version