Роспотребнадзор разъясняет
Какая информация должна быть указана на маркировке рыбной продукции, чтобы избежать случаев покупки некачественного товара?
Маркировка — важный элемент, который нужно обязательно учитывать при покупке рыбной продукции. Маркировка пищевой рыбной продукции должна сопровождаться информацией для потребителей и соответствовать всем требованиям.
Сведения о пищевой рыбной продукции, фасование которой осуществляется в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции.
Маркировка упакованной пищевой рыбной продукции должна содержать следующие сведения:
— наименование вида пищевой рыбной продукции (например, «рыбный кулинарный полуфабрикат», «рыбные консервы»),
— зоологическое наименование вида водного биологического ресурса или объекта аквакультуры (например, «палтус черный гренландский»),
— вид разделки пищевой рыбной продукции (например, «филе трески», «спинка минтая», «тушка сельди»),
— вид обработки (например, «пастеризованная», «маринованная», «восстановленная»).
Для имитированной пищевой рыбной продукции информация об имитации указывается в наименовании или через тире от наименования шрифтом, не отличающимся от шрифта, использованного для наименования продукта, включая размер этого шрифта,
— для непереработанной пищевой рыбной продукции — информация о принадлежности к району добычи, извлечения (вылова) или к объектам аквакультуры,
— информация о составе пищевой рыбной продукции,
— наименование и место нахождения изготовителя или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица (при наличии), наименование и место нахождения импортера,
— дата производства пищевой рыбной продукции (для продукции, упакованной не в месте изготовления, дополнительно указывают дату упаковывания).
Маркировка пищевой рыбной продукции, упакованной не в месте изготовления этой продукции (за исключением случаев упаковывания пищевой рыбной продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должна содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание пищевой рыбной продукции не в месте ее изготовления для ее последующей реализации или по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя,
— срок годности пищевой рыбной продукции (кроме живой рыбы и живых водных беспозвоночных),
— условия хранения пищевой рыбной продукции,
— масса нетто (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции — масса нетто мороженой пищевой рыбной продукции без глазури),
— информация об использовании ионизирующего излучения (при использовании),
— состав модифицированной газовой среды в потребительской упаковке пищевой рыбной продукции (при использовании),
— наличие вакуума, кроме рыбных консервов (при использовании),
— рекомендации по использованию (в том числе по приготовлению) пищевой рыбной продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций затруднено либо может причинить вред здоровью потребителей, привести к снижению или утрате вкусовых свойств этой пищевой рыбной продукции,
— использование рыбы с нерестовыми изменениями при производстве пищевой рыбной продукции (при производстве рыбных консервов),
— информация о замораживании (охлаждении) пищевой рыбной продукции,
— массовая доля глазури в процентах (для мороженой глазированной пищевой рыбной продукции),
— показатели пищевой ценности (для переработанной пищевой рыбной продукции),
— сведения о наличии в пищевой рыбной продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.