Исполнитель нарушил договор

Исполнитель нарушил договор

Исполнитель нарушил договор

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Заказали изготовление и установку ворот еще в октябре 2017 года. Сделали эскиз, подписали договор. По договору ворота должны были сделать за 21 календарный день, но прошло уже четыре месяца, а они до сих пор не готовы. Что можно сделать, чтобы заставить исполнителя выполнить заказ?

ИННА

ОТВЕТ. В соответствии с п. 5 ст. 28 закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков вы­полнения работ потребитель вправе взыскать с испол­нителя неустойку в размере 3% цены работ за каждый день просрочки, однако размер неустойки не должен превышать общую стоимость заказа по договору. Если же ворота не изготовлены до настоящего времени, то вы вправе, по своему выбору, назначить новый срок исполнения заказа либо отказаться от исполнения договора, то есть расторгнуть его, и потребовать возврата денег, уплаченных по договору, а также неустойку в размере 3%. Свои требования изложите в письменной претензии к исполнителю. В ней ссылайтесь на заклю­ченный договор, нарушенные сроки исполнения заказа и укажите свои требования (либо новый срок изготовле­ния ворот, либо отказ от исполнения договора), а также расчет неустойки. Если исполнитель не выполнит ваши требования в добровольном порядке, необходимо об­ращаться в суд. В исковом заявлении вы можете также требовать компенсацию морального вреда.

ВОПРОС.

По заключенному договору фирма проводила ремонт нашей квартиры. Когда мы посмотрели на результат, оказалось, что в двух комнатах поврежден паркету батарей отопления он в мелких прожженных точках, наверное, от сварки. Акт приемасдачи работ не подписывали. Обратились к руководителю фирмы с требованием заменить испорченные части, но нам отказали. Что же делать?

ЮРИЙ

ОТВЕТ. Обратитесь к исполнителю с письменной пре­тензией, в которой укажите обнаруженные недостатки. На основании ст. 29 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков выполненной работы вы вправе по своему выбору потребовать:

— устранения выявленных недостатков с указанием раз­умного срока,

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы,

— возмещения убытков, связанных с устранением недо­статков своими силами или третьих лиц с предостав­лением фирме документов, подтверждающих ваши расходы по устранению выявленных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения поврежде­ний паркета, необходимо проведение экспертизы. Если эксперт установит причинно-следственную связь между поврежденным паркетом и сварочными работами по установке батарей, фирма должна будет удовлетворить ваши требования. В противном случае необходимо об­ращаться в суд.

ВОПРОС.

Заключили договор с автошколой на обучение вождению. Оплатила сразу всю сумму, хотя договор предусматривал возможность предоплаты. Проучилась 1,5 месяца и сейчас меняю место жительства, связанное с переездом в другой город. Вернут ли мне часть денег за обучение?

МАРИНА

ОТВЕТ. В соответствии со ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказать­ся от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расхо­дов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Автошкола должна сделать перерасчет и вернуть вам деньги за вычетом тех затрат, которые она уже понесла за ваше обучение. Ваш отказ от исполнения договора и возврате части суммы за обучение необходи­мо оформить письменным заявлением.

Exit mobile version