Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Заказали изготовление и установку ворот еще в октябре 2017 года. Сделали эскиз, подписали договор. По договору ворота должны были сделать за 21 календарный день, но прошло уже четыре месяца, а они до сих пор не готовы. Что можно сделать, чтобы заставить исполнителя выполнить заказ?
ИННА
ОТВЕТ. В соответствии с п. 5 ст. 28 закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков выполнения работ потребитель вправе взыскать с исполнителя неустойку в размере 3% цены работ за каждый день просрочки, однако размер неустойки не должен превышать общую стоимость заказа по договору. Если же ворота не изготовлены до настоящего времени, то вы вправе, по своему выбору, назначить новый срок исполнения заказа либо отказаться от исполнения договора, то есть расторгнуть его, и потребовать возврата денег, уплаченных по договору, а также неустойку в размере 3%. Свои требования изложите в письменной претензии к исполнителю. В ней ссылайтесь на заключенный договор, нарушенные сроки исполнения заказа и укажите свои требования (либо новый срок изготовления ворот, либо отказ от исполнения договора), а также расчет неустойки. Если исполнитель не выполнит ваши требования в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд. В исковом заявлении вы можете также требовать компенсацию морального вреда.
ВОПРОС.
По заключенному договору фирма проводила ремонт нашей квартиры. Когда мы посмотрели на результат, оказалось, что в двух комнатах поврежден паркет — у батарей отопления он в мелких прожженных точках, наверное, от сварки. Акт приема—сдачи работ не подписывали. Обратились к руководителю фирмы с требованием заменить испорченные части, но нам отказали. Что же делать?
ЮРИЙ
ОТВЕТ. Обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные недостатки. На основании ст. 29 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков выполненной работы вы вправе по своему выбору потребовать:
— устранения выявленных недостатков с указанием разумного срока,
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы,
— возмещения убытков, связанных с устранением недостатков своими силами или третьих лиц с предоставлением фирме документов, подтверждающих ваши расходы по устранению выявленных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения повреждений паркета, необходимо проведение экспертизы. Если эксперт установит причинно-следственную связь между поврежденным паркетом и сварочными работами по установке батарей, фирма должна будет удовлетворить ваши требования. В противном случае необходимо обращаться в суд.
ВОПРОС.
Заключили договор с автошколой на обучение вождению. Оплатила сразу всю сумму, хотя договор предусматривал возможность предоплаты. Проучилась 1,5 месяца и сейчас меняю место жительства, связанное с переездом в другой город. Вернут ли мне часть денег за обучение?
МАРИНА
ОТВЕТ. В соответствии со ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Автошкола должна сделать перерасчет и вернуть вам деньги за вычетом тех затрат, которые она уже понесла за ваше обучение. Ваш отказ от исполнения договора и возврате части суммы за обучение необходимо оформить письменным заявлением.