Что такое предпродажная подготовка?

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС. При покупке автомобиля в автосалоне с нас потребовали оплату за предпродажную подготовку, как за отдельную услугу. Мы отказались от оплаты, и нам выдали сервисную книжку без отметки о выполнении предпродажной подготовки. Правомерно ли это? ЕВГЕНИЙ.

ОТВЕТ. Правилами продажи отдельных видов товаров (раздел VI постановления правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.) устанавливаются особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрега­тов. Согласно правилам продавец обязан уведомить потребителя о проведении предпродажной подготовки автомобиля (причем ее качество должно быть провере­но в присутствии покупателя), выдать сервисную книжку или иной документ, ее заменяющий. Предпродажная подготовка автомобиля не является отдельной услугой, которая оплачивается по желанию покупателя. Она яв­ляется обязательной и устанавливается изготовителем для проверки и обеспечения требований к техническому состоянию автомобиля. Производители автомобилей указывают в сервисной книжке, что реализация автомо­биля без предпродажной подготовки запрещена. По­этому требовать за нее оплату, как за отдельную услугу, неправомерно. Вам необходимо в письменной форме обратиться к руководству автосалона для решения во­проса, так как в данном случае продажа совершена с нарушениями действующего законодательства.

ВОПРОС. В начале марта этого года купил автомобиль. Прокатившись на нем, обнаружил, что в двигателе идет посторонний звук. Сдал на диагностику в дилерский сервисный центр. Вправе ли я потребовать, чтобы мне заменили автомобиль или вернули деньги? АНАТОЛИЙ.

ОТВЕТ. Если диагностикой будет установлено, что это про­изводственный недостаток (дефект) машины, то в течение 15 дней со дня передачи вам автомобиля вы имеете право требовать как возврата денежных средств, так и замены на новый автомобиль. Претензию об обмене автомобиля или возврате денежных средств следует передать представи­телю фирмы-продавца под роспись на втором экземпляре претензии. Претензию необходимо предъявить в течение 15 дней со дня покупки — передачи вам автомобиля, когда возник дефект, так как сервисные центры часто «со­знательно» затягивают время диагностики. А отсутствие претензионных требований со стороны потребителя в указанные 15 дней дает возможность им устранить произ­водственный недостаток (произвести ремонт).

ВОПРОС. При покупке тура нам предложили застраховаться на тот случай, если по каким- то причинам не сможем отправиться в поездку. Что это за страхование? АЛИНА.

ОТВЕТ. Страховыми случаями по такому виду страхова­ния являются:

—    госпитализация или смерть застрахованного лица, а также его близких родственников (жены, мужа, отца, матери, детей, родных сестер и братьев),

—    судебное разбирательство, приходящееся на период зарубежной поездки, в котором застрахованное лицо участвует в качестве свидетеля или присяжного заседа­теля,

—    получение вызова для выполнения воинских обязанно­стей во время срока зарубежной поездки.

Обращаем внимание, что этот вид страхования относит­ся к имущественным и по нему страховые выплаты про­изводят только в пределах оплаченных средств. То есть при наступлении страхового случая страховая компания заплатит вам столько, сколько вы оплатили, поэтому страховаться на сумму больше, чем оплачено, не стоит.

 

Exit mobile version