Я в айтишники пойду, пусть меня научат

Я в айтишники пойду, пусть меня научат

В пяти белгородских школах осваивают профессию будущего

> С 1 сентября 2017 года на базе областного центра стартовал уникальный образовательный проект по внедрению IT-классов. Пилотными площадками стали 9, 10, 32, Шуховский лицеи и 50-я школа. Мы решили выяснить, как же проходил отбор в такие классы, чему учат ребят и самое главное – смогут ли они найти себе работу в нашем регионе?

Мечты юного айтишника

Ученик 10 класса Шуховского лицея Алексей Фоменко попасть в IT- класс не планировал. Информатикой особо не увлекался, но отборочный экзамен сдал без проблем. Как признается сам, вначале вместе с другими ребятами они даже не понимали, как все это будет реализовано и что от них вообще требуется. Просто привлекло новое профильное направление. Программа обучения в классах началась с создания сайтов, и тут белгородец всерьез задумался, а почему бы ему самому не создать какой-либо контент. Идея родилась спонтанно.

— Я разработал сайт, который будет оценивать и продвигать произведения новых малоизвестных авторов, так как возможности быть замеченным на других ресурсах у них нет, — рассказал нам Алексей.

Идею ученика Шуховского лицея оценили на федеральном уровне и пригласили принять участие в бизнеслагере для таких же одаренных молодых людей.

— Пока что сайт не разработан, нужно много времени, сил и материальных вложений. Он сейчас только на стадии идеи. Я не знаю, получится ли реализовать его в будущем, но я мечтаю, чтобы мой сайт увидел свет, ведь это проект всей моей жизни, — признался одаренный лицеист. В будущем Алексей мечтает стать веб-дизайнером. О том, что попал в профильный IT-класс, не жалеет. Ведь именно это и помогло определиться ему с будущей профессией.

Профессия 21 века

Идея о создании специального проекта по IT-образованию для школьников в регионе назрела уже несколько лет назад. Все понимали, что это передовая отрасль. Но она мало освещена, белгородские школьники попросту не знают, какие IT-компании есть в нашем регионе, кем можно работать в этой сфере и что для этого нужно.

Основным движущим органом развития IT-области стало управление информационных технологий и связи губернатора Белгородской области.

Я глубоко убеждён, что в ближайшие 10 лет, как и прогнозируют многие эксперты, почти половина профессий в той или иной степени будут связаны с информационными технологиями. Поэтому наша задача — максимально заинтересовать ребят этими новыми технологиями, чтобы они еще в школьные годы делали выбор осознанно, отметил Евгений Мирошников, начальник управления информационных технологий и связи администрации губернатора области.

Образовательную программу постарались сделать ненавязчивой. Помимо профильного изучения математики и информатики, учащиеся за два года пройдут дополнительные профориентационные курсы, среди которых: «Школа мобильной разработки», «Школа WEBпрограммирования», «Школа сетевого администрирования», «Школа защиты информации» и «Школа робототехники». Каждый курс будет длиться 2,5-3 месяца. До нового года ребята уже прошли один курс, после праздников у них начался второй. Кстати, белгородские школьники занимаются по самым лучшим учебникам в России.

Профессиональная команда проекта сделала все, чтобы учиться ребятам было интересно. Помимо основной программы их ждут семинары и мастер-классы, встречи с выпускниками IT-специальностей вузов, знакомство с программными продуктами местных компаний, молодёжная школа IT-decision Lab, летний IT-лагерь и многое другое. На следующий год ввести IT-профиль запланировали и в среднее профессиональное образование. В будущем к проекту подключат Губкин и Старый Оскол. Также в планах осуществлять набор в профильные классы не с 10, а с 9 класса.

126 ребят с горящими глазами

Сегодня в пяти школах областного центра, выбранных для реализации проекта, обучаются 126 школьников. Отбор в IT-классы назвать легким нельзя. Принимали хорошистов, тех, кто выбрал информатику для сдачи ОГЭ, силен в точных науках. По исследованию Минкомсвязи РФ, в IT-отрасли на данный момент острый недостаток кадров.

По словам организаторов проекта, каждый из 126 ребят знает, куда пришел и чего хочет. Молодые и инициативные ребята полны свежих идей, у них горят глаза. Преподают в IT-классах лучшие учителя информатики региона, а для дополнительных занятий привлечены педагоги вузов и специалисты ведущих IT-компаний региона.

От учителя ОБЖ до руководителя центра развития IT

Для того чтобы курировать работу IT-классов, создали Центр развития IT-отрасли. Возглавил вновь созданную структуру Дмитрий Задохин. Авиационный инженер по образованию работал в Шуховском лицее учителем ОБЖ. Сразу же включился в общественную деятельность, в 2013-м занял второе место на конкурсе «Учитель года», работал заместителем директора по воспитательной работе учебного заведения. В ноябре Дмитрия пригласили поработать в департамент внутренней и кадровой политики области и возглавить вновь созданное учреждение Академию проектного управления. Через какое-то время он пришел в администрацию губернатора и начал заниматься организацией проекта со школьниками. Общаясь с Дмитрием, сразу понимаешь, что человек нашел свое место в этой жизни и болеет за дело, которым занимается. О школьниках, проекте и развитии IT-технологий он говорит с воодушевлением и энтузиазмом.

Работать, играя, и играть, работая

— Современное поколение – это те дети, которым, по сути, не важно, что написано в трудовой книжке, им важно, какие условия будут для них созданы на том или ином месте, какая будет зарплата, загруженность и т.д., — рассказывает Дмитрий Задохин. – Ребятам нужно показать, какие перспективы их ждут, правильно мотивировать. В крупных городах это уже понимают. К примеру, в Москве или Питере в офисах крупных IT-компаний для сотрудников созданы очень комфортные условия – тренажерный зал, комнаты отдыха, приставки с играми. Айтишники получают удовольствие от своей работы, нет строгого начальника, каких-то рамок.

Если мы хотим эффективно развивать IT-проекты, нужно готовить в 2 раза больше специалистов. Я уверен, что при желании выпускник IT-класса уже на 1-2 курсе может найти работу. Если мы будем создавать творческую среду, где люди смогут реализовать свой потенциал, то мотивов уехать в другие города и страны будет меньше. Нужно не бороться с отъездом талантов, а создавать условия для них, чтобы остаться. Именно такие задачи ставит перед собой IT-кластер, –  рассказал Федор Жерновой, директор «Фабрики информационных технологий»

Для белгородских школьников в рамках проекта проводят встречи с представителями местных компаний, чтобы показать, насколько их будущая профессия может стать для них комфортной и перспективной. Есть у представителей компаний и возможность присмотреться к ребятам, многим из них, к слову, уже поступают предложения о работе.

«Каждое предприятие нашей области должно иметь план цифровой модернизации. В свою очередь, мы будем всячески стимулировать развитие IT-компаний, которые будут этим заниматься. Грядёт новая цифровая революция — блокчейн, когда все операции и транзакции регистрируются в сети, и сама сеть подтверждает их достоверность . Рассчитываем, что скоро при поддержке крупного бизнеса у нас появятся предприятия по проектированию, изготовлению роботов, их широкому применению в промышленности, транспорте, энергетике, сельском хозяйстве и государственном управлении. Соответствующая программа будет подготовлена в ближайшее время». Из выступления Евгения Савченко о стратегии развития Белгородской области на заседании областной Думы 9.06.2017 года.

IT-парк

В марте этого года на территории бизнес-пространства «Контакт» откроется IT- парк, на более чем 2000 квадратных метров будут расположены тренажерный зал, Хbox, место для игры в теннис, мини-библиотека. Планируется, что там разместятся пять компаний на 200 рабочих мест, которые совместными усилиями будут развивать региональную IT-отрасль. Помещение отремонтируют по уникальному дизайн-проекту.

Проект, который изменит мир

— Недавно ко мне подошел один школьник, он учится в лицее № 10. Шестнадцатилетний парень рассказал мне, что придумал сервис, который позволит бесплатно и легально слушать музыку пользователям во всем мире, — рассказал Дмитрий Задохин. — Свою идею он отправил в Фонд развития Интернет-инициатив, прошел несколько этапов, и он может получить12 миллионов рублей, а если соберет команду, ему выделят уже 300 миллионов, и продукт пойдет на мир.

Вы только задумайтесь, парню — 16 лет. Этим проектом мы можем менять мир, взращивать талантливые кадры, мы можем делать лучше наш регион.

Мария СКОКОВА

Exit mobile version