Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купил сотовый телефон, гарантия год. Вынужден был сдать продавцу через 10 дней после покупки по причине того, что он перестал работать. Написал претензию на возврат денег, которую приняли, но забрали телефон якобы на экспертизу. Через двадцать дней мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован, и я могу его забрать. На мой вопрос о возврате денег по претензии мне сказали, что недостаток уже устранен, и я не имею права требовать возврата. Могу ли я настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет.
ПЕТР
ОТВЕТ. Продавец самовольно принял решение о ремонте, не исполнив предъявленное требование потребителя в претензии о возврате уплаченной суммы. В соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, при обнаружении недостатков в товаре, по своему выбору вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара, обмена товара, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. В случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п.1 ст. 18 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. Продавец нарушил ваше право выбора, так как был не вправе самовольно устранять недостатки товара, а был обязан удовлетворить требование о возврате уплаченной денежной суммы. Выполненные в одностороннем порядке действия продавца по устранению недостатков, без согласия потребителя, не лишают Вас права предъявить в судебном порядке требование о возврате уплаченной суммы.
ВОПРОС.
Купили стиральную машину автомат. Стали пользоваться, но когда включаем максимальный отжим, кажется, что она сильно гудит. Вызвали мастера из сервисного центра, он проверил работу машины на этом режиме, сделал замеры шума и, оказалось, что все в переделах нормы. Выписал квитанцию на оплату за выезд. Обязаны ли мы оплатить выезд мастера, ведь машина на гарантии?
ЛЮДМИЛА
ОТВЕТ. Если в товаре имеется производственный недостаток, проверка качества проводится безвозмездно. В Вашем случае стиральная машина — надлежащего качества, обязательства уполномоченного сервисного центра по безвозмездной проверке качества не возникают, так как нет факта, с которым закон связывает возникновение таких обязательств — наличие брака. Мастер уполномоченного сервисного центра оказал услугу по проверке исправности товара в соответствии с Вашей заявкой, поэтому, вправе потребовать оплаты цены услуги по действующему прейскуранту.
ВОПРОС.
Я не могу вручить претензию: в магазине не принимают претензию, ссылаясь на отсутствие руководителя, отправил почтой с уведомлением, также не получают письмо. Каким способом можно вручить претензию?
ЮЛИЯ
ОТВЕТ. Вы можете вручить претензию при свидетелях, которыми могут быть и ваши коллеги, знакомые. Один экземпляр претензии оставляете сотруднику магазина (желательно, знать должность сотрудника и его ФИО), на втором экземпляре претензии, который остается у Вас, делаете запись «претензия вручена сотруднику магазина (ФИО) в присутствии свидетелей (Ф.И.О), адреса, подписи, время и дата вручения. Сотрудник магазина (ФИО) отказался поставить свою подпись в получении претензии». Если претензия не будет удовлетворена, в суде свидетели подтверждают факт вручения претензии.