Покупки по Интернету

Спрашивали? Отвечаем!

> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Заказали игрушку ребенку через Интернетмагазин. Пришло уведомление, что игрушку мы можем забрать в пункте выдачи заказов. Но мы уже купили другую игрушку, можем ли отказать­ся от этой покупки?

НАДЕЖДА

ОТВЕТ. Да, от покупки можно отказаться, так как игрушка не имеет инди­видуально определенные свойства, позволяющие использовать ее только вами, и согласно пункту 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.

ВОПРОС.

Заказала сапоги в Интернетмагазине, доставка производилась курьером, но при примерке оказалось, что они не подошли по раз­меру, малы. Курьер сообщил, что в случае отказа от покупки я должна оплатить доставку. Правомерно ли это?

АЛЕКСАНДРА

ОТВЕТ. Если заказанная покупателем и выполненная продавцом услуга по доставке качественного товара выполнена надлежащим образом, то ус­лугу необходимо оплатить, как и любую другую возмездную услугу.

ВОПРОС.

Приобрел через Интернетмагазин телефон. В нем обнаружились чужие фотографии, не имеющие отношения ко мне и к произво­дителю, получается, я уже не первый покупатель, а продали то­вар как новый. Продавец отказывается менять телефон или возв­ращать деньги, мотивируя тем, что телефонкачественный технически сложный товар. Могу ли я вернуть или обменять товар?

ДМИТРИЙ

ОТВЕТ. Согласно пункту 2 статьи 10 закона РФ «О защите прав потребите­лей», если приобретаемый потребителем товар был в употреблении, потреби­телю должна быть предоставлена информация об этом. Согласно статье 12 закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребо­вать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, что вы вправе сделать, обратившись к продавцу с письменной претензией.

ВОПРОС.

Имеют ли право в магазине не выдать кассовый чек?

ЛЮДМИЛА

ОТВЕТ. Да, существуют налоговые режимы, позволяющие работать ма­газинам с определенной группой товаров без кассового аппарата. Одна­ко продавец обязан выдать по требованию покупателя товарный чек (или бланк строгой отчетности).

Exit mobile version