Спрашивали? Отвечаем!
> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Заказали игрушку ребенку через Интернет—магазин. Пришло уведомление, что игрушку мы можем забрать в пункте выдачи заказов. Но мы уже купили другую игрушку, можем ли отказаться от этой покупки?
НАДЕЖДА
ОТВЕТ. Да, от покупки можно отказаться, так как игрушка не имеет индивидуально определенные свойства, позволяющие использовать ее только вами, и согласно пункту 4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
ВОПРОС.
Заказала сапоги в Интернет—магазине, доставка производилась курьером, но при примерке оказалось, что они не подошли по размеру, малы. Курьер сообщил, что в случае отказа от покупки я должна оплатить доставку. Правомерно ли это?
АЛЕКСАНДРА
ОТВЕТ. Если заказанная покупателем и выполненная продавцом услуга по доставке качественного товара выполнена надлежащим образом, то услугу необходимо оплатить, как и любую другую возмездную услугу.
ВОПРОС.
Приобрел через Интернет—магазин телефон. В нем обнаружились чужие фотографии, не имеющие отношения ко мне и к производителю, получается, я уже не первый покупатель, а продали товар как новый. Продавец отказывается менять телефон или возвращать деньги, мотивируя тем, что телефон — качественный технически сложный товар. Могу ли я вернуть или обменять товар?
ДМИТРИЙ
ОТВЕТ. Согласно пункту 2 статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей», если приобретаемый потребителем товар был в употреблении, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Согласно статье 12 закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, что вы вправе сделать, обратившись к продавцу с письменной претензией.
ВОПРОС.
Имеют ли право в магазине не выдать кассовый чек?
ЛЮДМИЛА
ОТВЕТ. Да, существуют налоговые режимы, позволяющие работать магазинам с определенной группой товаров без кассового аппарата. Однако продавец обязан выдать по требованию покупателя товарный чек (или бланк строгой отчетности).