Окно для всех

Окно для всех

Окно для всех

Все виды государственных и муниципальных услуг собраны вместе

Еще несколько лет назад, для того чтобы оформить какиелибо документы, например, получить паспорт или поменять водительское удостоверение, приходилось часами стоять в очередях, посещать несколько различных учреждений, которые, как назло, находились в разных частях города.

Поручение решить эту про­блему содержалось в «майских указах» президента. Был создан интернет-портал «Госуслуги», а для тех, кто не дружен с Интер­нетом или предпочитает «чело­веческое» общение, в городах России открылись многофункци­ональные центры предоставле­ния государственных и муници­пальных услуг.

Уже более двух лет на улице Есенина работает МАУ «МФЦ г. Белгорода».

— Мы предоставляем 95 ви­дов государственных и муници­пальных услуг, — рассказывает директор МАУ «МФЦ г. Белгоро­да» Татьяна Чепелева. — В одном здании вы можете оформить до­кументы различных федераль­ных ведомств и органов власти. Последнее время очень востре­бованы услуги МВД, Росреестра и Кадастровой палаты, Пенсион­ного фонда, Федеральной нало­говой службы.

Только за прошедший год здесь оказали более 130 тысяч услуг. Количество людей, поль­зующихся ими, с каждым годом растет. Это связано с отсутстви­ем очередей, возможностью в одном месте оформить все до­кументы и получить необходи­мые консультации специалистов центра.

— Я с удовольствием пользу­юсь услугами этой организации, — рассказывает один из постоян­ных посетителей МФЦ на Есени­на Яков Рабинович, — это очень удобно: можно получить весь спектр и, что не менее важно, в короткие сроки и без очередей. Получаю здесь услуги, необходи­мые мне по работе, и личные, не­давно заказывал загранпаспорта для всей семьи. Это очень хоро­шая идея — создание «единого окна», и ее можно использовать во всех организациях.

— Мне очень удобно, — говорит Татьяна Широбоких, — центр на­ходится недалеко от моего дома. Я оформляла ребенку ИНН — бы­стро и без лишней волокиты. Здесь работают высококвалифи­цированные специалисты, они готовы оказать необходимую по­мощь и консультацию по оформ­лению любых документов. И что еще очень замечательно: если я прихожу сюда с детьми, то они могут поиграть в детских уголках.

Действительно, для комфор­та посетителей в МФЦ есть все необходимое. Для клиентов с детьми — детские уголки и комна­та матери и ребенка, для людей с ограниченными возможностями здоровья — комната и специаль­но оборудованный туалет, для инвалидов по зрению — схемы и таблички шрифтом Брайля.

Теперь, чтобы оформить па­спорт, нет необходимости ис­кать, где сделать фото. МФЦ предоставляет широкий спектр допуслуг, в частности, не выходя из здания, можно сделать фото­графию, ксерокопию документов, составить договоры купли-прода­жи. Здесь установлено несколько терминалов, с помощью которых можно сразу же оплатить госу­дарственную пошлину.

Можно воспользоваться и ста­ционарным компьютером для по­сещения сайта «Госуслуг».

Как отмечают специалисты центра, количество тех, кто пользуется порталом, увеличи­вается. Это удобно: на «Госуслу­гах» можно получить огромный спектр необходимых государ­ственных и муниципальных ус­луг, например, подать заявление на регистрацию брака или опла­тить налоги.

Сегодня в МФЦ на ул. Есе­нина предоставляют комплексы услуг по девяти «жизненным си­туациям», в частности: выход на пенсию, рождение ребенка, от­крытие своего дела.

В прошлом году из-за увели­чения количества посетителей и для сокращения времени их ожи­дания, открыли еще семь еди­ных окон обслуживания. Теперь здесь постоянно работают 26 окон для физлиц и три окна для лиц юридических.

Екатерина ТИШИНА

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version