Бракованный товар

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Стиральная машина на гарантии. Она сломалась, и я сдала ее в гарантийный центр на ремонт. Должны ли дать мне на это время другую? И сколько они будут ее ремонтировать?

АННА

ОТВЕТ. На время ремонта сервисный центр обязан в трехдневный срок, при предъявлении вами такого требо­вания, безвозмездно предоставить стиральную машину, обеспечив доставку за счет предприятия. Статьей 20 за­кона РФ «О защите прав потребителей» устанавливается срок устранения недостатка, определяемый в письменной форме соглашением сторон, сорок пять дней. Продление этого срока будет правомерным только по согласованию с вами. При этом отсутствие запасных частей не является основанием для продления срока ремонта.

ВОПРОС.

В декабре 2017 года на выставке купила себе осенние сапоги. На товарном чеке указан гаран­тийный срок — 1 месяц. Что делать, если при эксплуатации сапог весной возникнет какойто брак, ведь гарантия уже пройдет?

КАРИНА

ОТВЕТ. Вы приобрели сезонный товар, для которого га­рантийный срок, если он дан продавцом, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. В Бел­городской области весенний сезон начинается с 1 марта. Именно с этой даты и отсчитывается ваш гарантийный срок. Если же брак возникнет по истечении гарантийно­го срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу требования (бесплатный ремонт, обмен на но­вые или возврат денежных средств), если докажете, что недостаток (брак) возник до передачи вам сапог, то есть имеет место производственный брак. Наличие производ­ственного брака потребитель доказывает, обратившись в независимую экспертизу. ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:

весенний сезон официально в нашем регионе начинается с 1 марта, летний — с 1 мая, осенний — с 1 сентября, зимний — с 15 ноября.

ВОПРОС.

Шуба была в эксплуатации всего месяц после покупки, и в ней в гарантийный срок обнаружен производственный брак. Но продавец отка­зывается вернуть мне деньги в полном объеме, утверждая, что шубу я уже носила и цена ее понизилась. Он прав?

ЕКАТЕРИНА

ОТВЕТ. Продавец не прав. В соответствии со статьей 18

закона РФ «О защите прав потребителей» в случае воз­никновения в товаре недостатка продавец обязан вернуть потребителю уплаченную за товар сумму. В соответствии с пунктом 27 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 — при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарно­го вида или других подобных обстоятельств.

ВОПРОС.

Купил пуховик с отделкой из кожи. После двух недель носки на рукавах обнаружил дефекткожа стала «вытираться», на ней появились шероховатости. Я написал претензию на воз­врат денег. Магазин проводит экспертизу за свой счёт, но если в результате экспертизы будет принято решение, что такие недостатки допустимы, то я должен буду возместить ма­газину деньги за проведенную экспертизу. Что мне делать в случае, если экспертиза будет не в мою пользу?

МАКСИМ

ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае отсутствия производственного брака потребитель обязан компенси­ровать продавцу расходы, которые он понес на оплату экспертизы. Свое заключение эксперт обязан оформить письменно, с указанием тех стандартов и нормативов, которыми он руководствовался, и сделать выводы о при­чинах возникновения недостатков. Если с результатами экспертизы не согласны, вы вправе оспорить такое за­ключение экспертизы в судебном порядке.

Exit mobile version