Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Стиральная машина на гарантии. Она сломалась, и я сдала ее в гарантийный центр на ремонт. Должны ли дать мне на это время другую? И сколько они будут ее ремонтировать?
АННА
ОТВЕТ. На время ремонта сервисный центр обязан в трехдневный срок, при предъявлении вами такого требования, безвозмездно предоставить стиральную машину, обеспечив доставку за счет предприятия. Статьей 20 закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливается срок устранения недостатка, определяемый в письменной форме соглашением сторон, сорок пять дней. Продление этого срока будет правомерным только по согласованию с вами. При этом отсутствие запасных частей не является основанием для продления срока ремонта.
ВОПРОС.
В декабре 2017 года на выставке купила себе осенние сапоги. На товарном чеке указан гарантийный срок — 1 месяц. Что делать, если при эксплуатации сапог весной возникнет какой—то брак, ведь гарантия уже пройдет?
КАРИНА
ОТВЕТ. Вы приобрели сезонный товар, для которого гарантийный срок, если он дан продавцом, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. В Белгородской области весенний сезон начинается с 1 марта. Именно с этой даты и отсчитывается ваш гарантийный срок. Если же брак возникнет по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу требования (бесплатный ремонт, обмен на новые или возврат денежных средств), если докажете, что недостаток (брак) возник до передачи вам сапог, то есть имеет место производственный брак. Наличие производственного брака потребитель доказывает, обратившись в независимую экспертизу. ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
весенний сезон официально в нашем регионе начинается с 1 марта, летний — с 1 мая, осенний — с 1 сентября, зимний — с 15 ноября.
ВОПРОС.
Шуба была в эксплуатации всего месяц после покупки, и в ней в гарантийный срок обнаружен производственный брак. Но продавец отказывается вернуть мне деньги в полном объеме, утверждая, что шубу я уже носила и цена ее понизилась. Он прав?
ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ. Продавец не прав. В соответствии со статьей 18
закона РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения в товаре недостатка продавец обязан вернуть потребителю уплаченную за товар сумму. В соответствии с пунктом 27 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 — при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
ВОПРОС.
Купил пуховик с отделкой из кожи. После двух недель носки на рукавах обнаружил дефект —кожа стала «вытираться», на ней появились шероховатости. Я написал претензию на возврат денег. Магазин проводит экспертизу за свой счёт, но если в результате экспертизы будет принято решение, что такие недостатки допустимы, то я должен буду возместить магазину деньги за проведенную экспертизу. Что мне делать в случае, если экспертиза будет не в мою пользу?
МАКСИМ
ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае отсутствия производственного брака потребитель обязан компенсировать продавцу расходы, которые он понес на оплату экспертизы. Свое заключение эксперт обязан оформить письменно, с указанием тех стандартов и нормативов, которыми он руководствовался, и сделать выводы о причинах возникновения недостатков. Если с результатами экспертизы не согласны, вы вправе оспорить такое заключение экспертизы в судебном порядке.