«Не смей становиться поэтом»

«Не смей становиться поэтом»

«Не смей становиться поэтом»

Творчество

Стихотворение нашей землячки попало в шортлист «Кубка мира по русской поэзии»

> Сегодня мы рассказываем о молодом поэте — Анастасии Кинаш. Эта девушкакоренная белгородка. Окончила с золотой медалью школу 28, после получила диплом с отличием в НИУ «БелГУ».

Окончив бакалавриат по специально­сти — «филолог», сейчас получает степень магистра-преподавателя русского языка и литературы. Одновременно с этим рабо­тает научным сотрудником в Ериковской библиотеке-филиале МУК «ЦБ Белгород­ского района».

Писать стихи Настя начала еще в на­чальной школе. Большую роль в увле­чении поэзией сыграл детский журнал «Мурзилка» — здесь часто публиковали присланные детьми стихотворения, и де­вочка тоже захотела попасть на страницы любимого многими поколениями совет­ских, а после и российских детей журнала.

— Я написала небольшой стишок, — вспоминает Анастасия, — про осень, пока­зала маме, а она подумала, что я его спи­сала — перерыла все журналы, но моего стиха не нашла. Тогда она сказала: «Не смей становиться поэтом».

Но дух противоречия или, быть может, рука судьбы привели девочку в детскую поэтическую студию «Родная лира», ко­торой до сих пор руководит замечатель­ный человек, талантливый поэт, прозаик, журналист, член Союза писателей России Валерий Черкесов. Именно он среди всей «графомании», полной подростковой апа­тии, депрессий, жажды смерти и увидел какие-то зачатки таланта.

— Валерий Николаевич отправил меня в Суздаль, в Международную летнюю творческую школу «Новые имена», — рас­сказывает молодой автор, — в мастерскую к Константину Рубинскому. Именно здесь я научилась писать целенаправленно, то есть не просто потому, что я девочка с богатым внутренним миром, которым пытаюсь козырнуть перед одноклассниками, а потому, что я хочу совершенствоваться как поэт.

Анастасия ездила в школу для мо­лодых музыкантов, поэтов, художников, архитекторов и их педагогов из регионов России, стран СНГ, Балтии и дальнего за­рубежья в древний город Суздаль каждый год, вплоть до двадцатилетия.

— Первая поездка очень многое измени­ла и во мне, и в моем творчестве, и в моем отношении к нему, — говорит Анастасия, — вернувшись, я поставила для себя задачу писать каждый день по одному стихотво­рению и несколько лет так и писала. Это очень помогло мне — все последующие по­ездки я выигрывала самостоятельно.

Однако, несмотря на все творческие успехи, девушка еще долгое время не могла определиться с профессией: одно время хотела стать инженером, потом — психологом в спасательной службе, но, столкнувшись с болезнью близкого чело­века, поняла, что вряд ли сможет выдер­жать то психологическое напряжение, ко­торое сопровождает людей этой специ­альности.

— В нашу библиотеку часто приходят дети, — рассказывает Анастасия, — и я поняла, что работать учителем тоже не смогу. Школа — место, где тебе хочешь не хочешь придется отдавать часть себя, иссушает сильнее, чем поэзия. Да и при­звания к этому внутри себя я не чувствую. Поэтому и связала свою жизнь с книгами.

Девушка не заставляет себя писать каждый день, скорее, садится за тетрадь, когда приходит вдохновение, искра. Опре­деленных, любимых тем в своем творчестве она не выделяет.

— Я думаю, когда поэт начинает выч­ленять темы, — считает Анастасия, — это грустный для него знак: он или плохой поэт, или исписавшийся.

Вне зависимости от темы — мистика или философская лирика, городская или любовная, гражданская или религиоз­ная — ее стихотворения полны тоски и ду­шевного разрыва, при этом они читаются на одном дыхании.

Такие, как я, не плачут и тихо любят,

Дают себе слово выбраться в сад погреться.

А ты это тысплошные клыки и зубы,

Ищи не ищи: не будет в грудине сердца.

Ты будешь завидовать боли моей

И Богу,

Ты будешь во сне меня обнимать за шею

Тебя не спасти.

И лучше вообще не трогать.

Ты хуже меня. Но в тысячу раз сильнее.

Раньше девушка искала музу в книгах и музыке, сейчас поняла, сама жизнь, все, что в ней происходит — и есть вдохнове­ние.

Анастасия ведет паблик, куда выкла­дывает свои стихи, активно публикуется на сайтах поэзии, но как любой автор меч­тает выпустить свою книгу. А пока активно участвует во всероссийских и междуна­родных поэтических конкурсах. Уже в этом году ее стихотворение попало в шорт-лист «Кубка мира по русской поэзии».

Неужели поверишь, с клубком путеводным в руке,

Что, отбросив меня в крапиву, как ненужную ношу,

Пойдёшь дальше один, без оглядки, вперёд, налегке

Неужели ты правда настолько смеш­ной и хороший?

Посмотри на меня, или лучше смотри в темноту

Напирающей ночи, тяжелого южного неба.

Из всех женщин планеты ты выбрал, конечно, не ту

— Я вовек не смогу стать насущнее хмеля и хлеба.

Екатерина ТИШИНА

ФОТО АВТОРА

Exit mobile version