Лёд не тает круглый год

Лёд не тает круглый год

Лёд не тает круглый год

Рассказываем о необычной профессии

День ледовара, отмечаемый 16 января, датанеобычная и интересная. На базе ДЮСШ по зимним видам спорта в Ледовом дворце «Серебряный Донец» мы узнали подробности работы белгородского ледовара.

Рабочий день Алексея Котова начинается в семь ча­сов утра. Первым делом ледовар проверяет исправность заливочной машины и только после этого выезжает на лёд. В день приходится делать до 11 таких заездов. Резцы сни­мают 1-2 миллиметра льда, и тут же комбайн заливает по­верхность горячей водой. Её температура достигает 80 гра­дусов — это помогает убрать ледовую крошку и сгладить все неровности. На полную заливку катка уходит 15 минут. За один заезд в бункер комбайна набивается пара сотен килограммов снега. Ровно столько срезают коньками фигу­ристы и хоккеисты за одну тренировку. Кстати, лёд, который готовит Алексей для представителей разных видов спорта, отличается по толщине.

— Температура льда для фигуристов — примерно минус 8 градусов, а для хоккеистов уже пониже — минус 10. Ори­ентир толщины у нас по жёлтой линии. А вообще это санти­метров пять до бетона, потому что лёд уже стоит на бетоне, а под бетоном — трубы, которые охлаждают его, — пояснил рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию Ледового дворца «Серебряный Донец» Алексей Котов.

День ледовара во всём мире отмечают уже больше ста лет — с тех пор, как появился первый ледовый комбайн. Алек­сей Котов в профессии два с половиной года. До этого был водителем, теперь управляет заливочной машиной. Её вес с полным баком воды — две с половиной тонны. Чтобы манев­рировать на ней, нужно особое чутье.

— Какие-то нюансы учитываешь, где-то нужно больше воды. Например, хоккеисты «нарезали» много, глубокие рыт­вины — за один раз это машиной снять не получится. Прихо­дится где-то останавливаться, больше воды налить, где-то — пониже нож опустить, — рассказал Котов.

Помимо основных обязанностей Алексей должен следить за состоянием своей машины, при необходимости — чинить неисправности. Каждые 5 км пробега необходимо менять масляные и топливные фильтры, раз в две недели — ножи. Свою профессию белгородский ледовар считает нетрудной, но очень ответственной. Именно от его работы зависит зрелищность соревнований и безопасность спортсменов.

Михаил ПЕРЕТОКИН

ФОТО ЕВГЕНИЯ СЕВЕРИНОВА

Exit mobile version