Общество
Гарантийные обязательства подрядчиками должны выполняться на протяжении пяти лет
Руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Любовь Киреева приняла участие в работе комиссии, которая выехала по жалобе собственников многоквартирного дома по пр. Славы, 76/9. У жильцов возникли серьезные нарекания на качество строительных работ, проведенных подрядчиками два года назад во время капремонта здания.
В состав комиссии входили представители технического заказчика и регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, сотрудники управления Госжилнадзора и областного департамента ЖКХ, а также непосредственно собственники жилья. Пояснения пришлось давать руководителям подрядной организации и управляющей компании.
Претензии жильцов касались как инженерных сетей, так и благоустройства территории. Они жаловались на низкую температуру в местах общего пользования и регулярные сбои в работе внутридомовых светильников, оснащенных датчиками движения. Кроме того, строители не установили решётки безопасности перед сквозными пролётами окон, а также не привели в порядок газоны, которые были уничтожены в ходе ремонта.
Собственники жилья, ссылаясь на нормы Жилищного кодекса РФ, потребовали от подрядной организации и управляющей компании устранить все упомянутые недочеты и предъявить результаты своей «работы над ошибками» выездной комиссии.
Следует отметить, что к моменту начала комиссионной проверки практически все замечания были уже устранены. Оставалось лишь за счёт собственных средств подрядной организации заменить неисправные осветительные приборы в четырех подъездах многоэтажки. Строители также обязались весной завезти чернозём для благоустройства придомовой территории.
Любовь Петровна прокомментировала ситуацию с качеством капремонта следующим образом: «Хорошо, когда собственники жилья в МКД контролируют ведение работ по капитальному ремонту. Особенно это удачно получается, если среди них есть специалисты в строительстве. Однако ключевыми полномочиями в этом вопросе все же обладают сотрудники регионального Фонда содействия реформированию ЖКХ, Госжилнадзора и управления капитального строительства. Сотрудники этих ведомств в состоянии профессионально оценить качество выполненных работ, соответствие их договорным срокам, «прозрачность» финансирования. Важен голос и управляющей компании. Вместе с тем, качество работ зависит от репутации подрядной организации, наличия у нее материальной базы и высококвалифицированных специалистов».
Тамара ПРОСКУРИНА
Фото автора