Роспотребнадзор информирует
> В управление Роспотребнадзора по Белгородской области часто обращаются горожане по вопросам правового регулирования перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» проконсультировали граждан по наиболее актуальным вопросам.
ВОПРОС.
Если такси не пришло в назначенное время, какую компенсацию можно потребовать?
ОЛЕСЯ
ОТВЕТ. Права пассажира при задержке такси регулируются законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1. Потребитель вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:
— Неустойку за нарушение срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка считается до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет) либо — пока потребитель не откажется от заказа,
— Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28 закона). В убытки может включаться: стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд, стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия, упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д, — Компенсацию морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.
ВОПРОС.
Какие документы должны выдать в подтверждение оплаты такси?
МАКСИМ
ОТВЕТ. Согласно пункту 111 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, в подтверждение оплаты за пользование такси вам должны выдать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, содержащие:
— наименование, серию и номер квитанции на оплату пользования такси,
— наименование исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН),
— стоимость пользования легковыми такси (при использовании таксометра указывают его показания),
— фамилия, имя, отечество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
ВОПРОС.
Можно ли в такси провозить багаж?
ЕВГЕНИЯ
ОТВЕТ. В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сиденья, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
ФОТО С САЙТА PIXNIO.COM