Требуем справедливости

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Одиннадцатого ноября купила пуховик. Семнадцатого сломалась молния, а девятнадцатого я обратилась в магазин, чтобы мне его заменили или вернули деньги. Мне отказали, аргументировав при этом, что гарантия на фурнитуру не распространяется. Так ли это?

ЛИЛИЯ

ОТВЕТ. Гарантия не распространяется, если вы механическими воздействиями (неправиль­ным застегиванием и др.) причинили ущерб (сло­мали молнию). Причину выхода молнии может установить экспертная организация. Если экс­перт установит наличие производственного не­достатка (нарушена технология установки мол­нии или некачественное закрепление бегунка и др.), вы вправе потребовать заменить товар на новый либо вернуть деньги. Требования изложи­те в письменной претензии к продавцу.

ВОПРОС.

Несколько дней назад купил телефон с сенсорным экраном, но иногда меня не слышат. Обратился в салон с просьбой заменить на новый или вернуть деньги. Забрали телефон в сервисный центрдефект не обнаружен и заменено ПО. Как мне добиться возврата денег?

АЛЕКСАНДР

ОТВЕТ. Сотовые телефоны с сен­сорным экраном включены в «Пере­чень технически сложных товаров», в отношении которых у потребителя есть право потребовать замены или возврата денежных средств в течение 15 дней со дня покупки. Если же 15 дней прошли, эти требования потре­битель вправе предъявить в одном из

следующих случаев:

— обнаружении существенного недостатка (то­вар не подлежит ремонту или один и тот же недо­статок проявляется вновь после его устранения),

— нарушение установленного законом срока устранения недостатка (ремонт длится более 45 дней и дополнительное соглашение на продле­ние ремонта не заключено между потребителем и сервисным центром),

— невозможность использования товара в тече­ние каждого года гарантийного срока в совокупно­сти более чем тридцать дней вследствие неодно­кратного устранения его различных недостатков.

В вашем случае недостаток возник в течение 15 дней со дня покупки, следовательно, у вас есть право потребовать возврата денежных средств. Замену ПО можно считать действиями по устра­нению недостатка, на которые вы не давали со­гласия. Требование о возврате денежных средств за товар, в котором есть недостаток, необходимо изложить в письменной форме (претензии) к про­давцу в срок 15 дней от даты покупки товара.

ВОПРОС.

Куда мне обратиться в Белгороде, чтобы провести экспертизу содержания вредных веществ в воздухе в ванной комнате?

НАТАЛЬЯ

ОТВЕТ. Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской обла­сти», г. Белгород, ул. Губкина, 48, тел.: 51-62-53.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линияI 32-42-39, I

тепэдЬпм лоиепия32-44-21, |

единая общественная приемнаяI 32-31-84.

Exit mobile version