Символы города

Символы города

Символы города

Скульптура: искусство в среде или среда в искусстве

> В рамках фестиваля искусств «АртОкно» в выставочном зале «Родина» прошла лекция «Скульптура в городе и общественный резонанс». Прочитал ее главный специалист по современному искусству Третьяковской галереи Кирилл Светляков.

— Мои лекции призваны рассказать о том, как скульптуры влияют на городское пространство, — говорит Кирилл Светляков, — очень интересен в этом смысле опыт немецкого Мюнстера: людям могут нравиться установленные композиции, они могут требовать их перенести или убрать вовсе, эти памятники могут стать жертвами вандалов. Но никто не остается равнодушен, определенный от­клик — положительный или отрицательный — полу­чает каждая скульптура.

Послушать московского искусствоведа собрал­ся целый зал — студенты, любители современно­го искусства и неравнодушные к родному городу белгородцы.

— Мне интересно услышать об опыте дру­гих городов и стран по обустройству городского пространства, — рассказал пенсионер Сергей Друшляков, — наш город сильно преобразился за по­следние несколько лет, мы смогли создать удоб­ную для жителей городскую среду. Теперь можно заниматься и эстетическим оформлением жилого пространства. Надеюсь, эта лекция сможет такие идеи подсказать.

С интересом слушали лектора и специалисты -скульптору Михаилу Смелому интересно услы­шать оценку искусствоведа из «Третьяковки», понять, какие направления сейчас развиваются.

Выставочный зал «Родина» принимает актив­ное участие в организации мероприятий фести­валя искусств «Арт-Окно». Сотрудники надеются, что количество участников таких акций будет воз­растать, ведь основная цель фестиваля — разви­тие культуры и искусства в регионе.

— Мы не ограничиваем желающих, — говорит директор выставочного зала «Родина» Наталья Гончаренко, — пусть каждый придет и прикоснется к прекрасному, узнает что-то новое. Наша задача научить людей отвечать на те культурные посы­лы, которые дает каждое произведение искусства.

Люди отвечают — слушатели задавали лекто­ру вопросы, пытались узнать его мнение о скуль­птурном искусстве в целом и белгородском в част­ности.

Кирилл Светляков считает, что сейчас россий­ская скульптура переживает серьезный кризис и для его преодоления необходимо искать новые источники вдохновения.

— Уходит в прошлое советский скульптурный стиль, — говорит искусствовед, — огромные, непо­колебимые монументы остаются за бортом вре­мени, но замену этому стилю пока находят с тру­дом.

В целом, он считает, что любой город это текст, а скульптуры — это знаки.

— В Белгороде я видел некоторые контактные скульптуры: «Мечту», «Воспоминание», — делит­ся своими впечатлениями Кирилл Светляков, -слышал, что жители города вступают с ними во взаимодействие — фотографируются на их фоне, обсуждают их в соцсетях. У этих композиций есть свои истории. И мне, как специалисту, интересно разобрать этот текст.

Екатерина ТИШИНА

ФОТО АВТОРА

Exit mobile version