Игорь Ткачёв: «Надо соответствовать»

Игорь Ткачёв: «Надо соответствовать»

Игорь Ткачёв: «Надо соответствовать»

Гость проекта «Жить в Белгороде» сегодня Игорь Ткачёв, актёр и режиссёр БГАДТ им М.С. Щепкина. Мы говорим о случайностях, которые не случайны, творчестве, семье и самопиаре.

СПРАВКА «НБ»

Игорь Ткачев родился в 1978 году. В1999 году окончил театральный факультет Воронежской государственной академии искусств. С 1999 года-актёр БГАДТ им. М.С. Щепкина. Выпускник заочного режиссёрского факультета Российской академии театрального искусства (РАТИ), курс народного артиста СССР Владимира Андреева. Режиссёр-постановщик театра.

Расскажите, откуда Вы родом, о родителях.

— Я из Белгорода, родился и вырос на Крейде. Мама работала на цемзаводе в отделе кадров. Папу видел два раза в жизни, не знаю, как и чем он живет. Это если коротко.

Когда поняли, что Вам дано быть актером?

— Да не было таких мыслей. Календа­риков с артистами не собирал, в кинотеа­тры, чтобы посмотреть какой-то фильм по нескольку раз, не ходил. Но как-то еще со времён школы в классе сложилось мне­ние, что Ткачёв будет артистом. Почему? Не знаю. Может, более импульсивный был, взрывной, хулиганистый. Учителя увидели эту особенность и направили ее в свое время в нужное русло: предлагали вести мероприятия, участвовать в сцен­ках. Тут еще нужно поклониться моей маме. Она любила наш драмтеатр и води­ла меня абсолютно на все спектакли. Она же за руку привела в театральную студию. Услышала по радио объявление и приве­ла к замечательному педагогу — Владими­ру Ивановичу Подмогильному. Так что в театре я почти 25 лет.

Вы закончили театральный фа­культет Воронежской государствен­ной академии искусств. Почему Воро­неж, были ли попытки поступать еще кудато?

— Я не планировал поступать в Воронеж. Просто в детской студии у меня появился замечательный друг, правнук того самого Охлопкова, знаменитого режиссера. И это он решил поступать в академию, а меня позвал с собой за компанию, одному было страшно ехать. Мы приехали, я стал у рас­писания и жду. Мимо проходила, как потом оказалось, мой будущий педагог — Ирина Борисовна Сисикина и говорит: «Ой, от­куда же к нам такого юношу замело?». Я: «Из Белгорода». «Поступать?» — «Нет, я не собираюсь». Но она предложила почи­тать. Я почитал, и меня сразу направили на третий тур. В общем, мы оба поступи­ли. Знаете, складывается ощущение, что меня кто-то ведет по жизни, порой вопреки желаниям, подталкивает в нужное русло.

А почему после института вер­нулись в Белгород? Наверняка были предложения в разные театры?

Это случайность. Были предложения от театра Маяковского, от Марка Розовско­го, в Самару. Но по личным обстоятель­ствам я был вынужден вернуться сюда. И не показывался сначала в театре. Только потом в коридоре встретился с Виктором Ивановичем Слободчуком, так оказался в труппе.

Но ведь успех пришел не сразу? Первый спектакль «Про Кондратасолдата» раскритиковали.

Для меня это был экстремальный спектакль. В силу обстоятельств было всего четыре дня, чтобы отрепетировать роль. Причем это моя первая професси­ональная работа на большой сцене. Я удивляюсь, как вообще всё состоялось. И хорошо, что состоялось. Я уже потом по­нял, что театр — это всегда экстрим, всегда напряжение. Потому что как только ты расслабишься, что-то важное может уйти, что-то упустишь. А упускать нельзя.

Пробовали себя в других форма­тах, например, сняться в сериалах?

Была одна проба. Сериал «Следаки». Одна из серий, где я играю алкоголика. Но меня этот формат не цепляет.

На сцене драмтеатре Вы сыграли около 25 ролей, поставили несколько спектаклей. Что из всего этого спи­ска самое дорогое, что обязательно должно было быть в Вашей жизни?

— Это сложный вопрос. Роль как ребе­нок, сначала ты его внутри вынашиваешь, потом он появляется на свет — ты его обе­регаешь, потом он крепчает, взрослеет, но любовь к нему остается. Со временем появляется новая роль… Опять же вопрос в том, с кем ты создаешь эти роли. У бел­городского театра богатейшая палитра режиссерская. Одни фамилии — Борис Мо­розов, Валерий Белякович, царство ему небесное, Владимир Андреев — это такие монстры режиссуры. Одно счастье просто присутствовать на их репетициях.

Несколько слов об Эвелине Ткачё­вой. Яркой, красивой, талантливой. Что соединило вас?

Понимаете, я никогда не считал себя красавцем и когда ее впервые увидел, это было в малом репзале, вдруг осознал, что в зал зашла абсолютная красота. На вы­соких каблуках, с длиннющими ногами, распущенными черными волосами. Я смо­трел и думал: Боже мой, я никогда в жизни не смогу быть рядом с такой женщиной, куда там… Но потом…

Смелость города берет?

— Понимаете, мы одной крови. И вдруг мы это почувствовали. Она начинает предложение — я его заканчиваю. Я знаю, о чем она думает, она понимает, что у меня внутри. Мы можем вести диалог мол­ча, глазами.

Но две такие сильные личности…

— Мы притирались очень долго, искри­ли. Когда вдруг начинали оба говорить, громко, жестикулируя, нас спрашивали: «Зачем вы ругаетесь? Не ругайтесь». А мы и не ругались, мы так общались. Мы так живем. Она же еще критик мой. А кто любит критику? И критик такой, что про­сто бывает раздавливает дома. Вступаешь в полемику, а потом вытираешь пот и думаешь: а ведь она права, тут надо было дыхание добрать, там посмотреть… Надеюсь, что в свое время и я ей помог какими-то ролями. Удивительный союз, за который я благодарен Богу.

У вас двое детей: старший сын Эвелины и ваша дочь Даша. Расскажи­те о детях.

— Мы познакомились с Сашей, ког­да ему было 7 лет. Он только начинал в школу ходить, тут появился я. Ему как раз не хватало мужского авторитета. Знаете, он, когда вырос, пошел и поме­нял фамилию, ничего нам не говоря. Просто пришел, показал паспорт и ска­зал, что решил стать Ткачёвым. У нас очень доверительные отношения. В него тоже проникла эта театральная бацил­ла. Вот уже четвертый сезон он служит в театре на Малой Бронной. А дочь ходит в театральную студию.

Вы однажды сказали, что в Вашей жизни огромную роль сыграл Виктор Иванович Слободчук. Кто он для вас в первую очередьнаставник, ориен­тир?

— Может быть, это прозвучит пафосно, но это главный мужской авторитет в жизни. Он отец театра. Говорим белгородский театр — имеем в виду Виктора Ивановича. Говорим: Виктор Иванович — имеем в виду театр. В кабинет заходишь и говоришь: Виктор Иванович, к вам — как к отцу род­ному.

Он всех нас создал, дал возможность творческого роста, кому чуть больше, кому чуть меньше. Всё, что мы, артисты, имеем — благодаря ему. И всё, что имеет город в пла­не роста культуры — тоже благодаря ему.

Вы два года были главным режис­сером театра, сейчас не главный ре­жиссер. Жалеете о том, что все сло­жилось так, как сложилось?

— Нет, всё что происходит, происходит к лучшему. Это его решение. В свое время он видел меня режиссером, сейчас он сно­ва в поиске. Внутри меня это еще больше взбудоражило. Я вдруг тоже почувство­вал, что несколько успокоился. И вот мы с артистом нашего театра Алексеем Колчевым организовали актерскую мастер­скую, называется она «Альтер-Эго», где обучаем детей. 13 января у нас намечена первая премьера. Спектакли малых форм создаем, так что приходите.

Знаете, какой интересный факт. Я искала в Интернете информацию о Вас и стала смотреть, есть ли у Вас личные страницы в соцсетях. Оказалось, есть. Но к моему огром­ному удивлению, там практически нет Ваших записей. Никаких селфи. Никакого самолюбования. Что это значит?

Мне кажется, это не нужно. Публич­ности хватает на работе. Я зарегистриро­вался только для того, чтобы было удобно общаться со своими друзьями, которых знаю по нескольку десятков лет, и мы переписываемся. А всё остальное — это баловство. И селфи — это баловство. Всё, что творчески не заряжает, не подпитыва­ет — пустая трата времени.

Дом для меня — это место, куда я редко приглашаю людей. Это моё личное про­странство. Знаете, я как рак-отшельник, забрался, закрылся, набрался сил — и впе­рёд. Не люблю публичные встречи, банке­ты. Я просто занимаюсь своей професси­ей, причём тут самопиар?

Несколько вопросов, которые ха­рактеризуют Вас как личность. Дол­го ли Вы принимаете решения, спон­танны они или выверены?

— Для меня это одна из проблем, от ко­торой я хотел бы избавиться. Я принимаю решения моментально, и они всегда кате­горичны.

Вы программируете свое будущее или живете сегодняшним днём?

Спонтанно живу. Где я буду через двадцать лет? Не знаю, где буду через год. Надеюсь, что с близкими и дорогими людьми.

Наш проект называется «Жить в Белгороде», что для Вас значит жить в Белгороде, здесь и сейчас?

Это быть рядом с замечательными людьми, с которыми мне посчастливилось столкнуться в это время, в этом городе. А еще быть нужным этому городу. Мы все свидетели того, как Белгород из провин­ции превращается в центр притяжения людей культуры. И этому нужно соответ­ствовать.

Беседовала Елена ТРИЩЕНКО

Телевизионную программу «Жить в Белгороде» смотрите на телеканале «Белгород 24» сегодня, 15 декабря, в 20:50. С повтором в субботу, 16 декабря — в 18:30 и в воскресенье, 17 декабря — в 9:40.

Exit mobile version