Аллергия на ноутбук

Аллергия на ноутбук

Аллергия на ноутбук

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купила ноутбук, села работать, оказалось, что у меня на него аллергия. В инструкции написано про содержание свинца в проводах, что способствует появлению рака, нарушению репродуктивной функции и т. д. Я стою на учете у аллерголога, раньше проходила обследования и лечилась. Написала претензию (обращалась на шестой день после покупки), ждала десять днейотказ. При покупке продавецконсультант сказал, что я имею право вернуть товар в течение 14 дней, если он мне по какойто причине не подойдет. В сервисном центре мне сказали, что такого консультант не мог сказать. Как проводится экспертиза в данном случае, если она нужна?

ОКСАНА

ОТВЕТ.

Бытовые компьютеры входят в перечень товаров над­лежащего качества, не подлежащих возврату или обме­ну. Поэтому предъявить требования продавцу о возврате или обмене можно лишь в случае, если товар ненадле­жащего качества. Если есть сомнения в безопасности компьютера, можно попросить у продавца копию серти­фиката соответствия (компьютеры подлежат обязатель­ной сертификации). Если после этого сомнения все-таки останутся, то можно провести экспертизу в независимой лаборатории, либо написать соответствующее заявление продавцу. В случае если экспертиза установит, что компьютер соответствует нормам безопасности и явля­ется товаром надлежащего качества, то расходы на экс­пертизу будут за счет потребителя. Нужно отметить, что личная непереносимость каких-либо компонентов, при соответствии товара установленным нормам, не может являться основанием для признания товара товаром не­надлежащего качества.

ВОПРОС.

Купили билеты (онлайн) на спектакль Московского театра. Поехать на спектакль не смогли. Деньги вернуть отказались. Правомерно ли они поступили?

ГАЛИНА

ОТВЕТ.

Сдать билеты до начала спектакля можно. Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей», по­требитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по дан­ному договору. К фактически понесенным расходам мо­жет относиться печать билета, комиссия за реализацию билетов онлайн, другие расходы.

ВОПРОС.

Купил запчасть на машину, установил самостоятельно, но она не подходит. Звонил в магазин, сказали, что примут только с заключением «нарядзаказа», которого у меня нет.

ЮРИЙ

ОТВЕТ.

Если продавцы магазина сами подобрали для вас де­таль, и она не подошла, можно требовать замены запча­сти. Однако если на запчасти будут следы установки, то, возможно, возникнет спор о правильности установки. В этом случае справка из сервиса будет гарантией, что установку проводили специалисты. Затраты на сервис можно будет взыскать с магазина как возмещение убыт­ков, причиненных неправильным подбором детали. Если речь идет о детали ненадлежащего качества — магазин обязан заменить запчасть или вернуть деньги.

ВОПРОС.

Купили музыкальный центр, магазин дал гарантийный срок — 3 месяца, но заводизготови­тель -12 месяцев. Через три месяца аппаратура поломалась. Магазин отказывается взять товар обратно. Как быть в таком случае?

ЕВГЕНИЙ

ОТВЕТ.

Согласно пункту 7 статьи 5 закона «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар га­рантийный срок, если он не установлен изготовителем. Соответственно, в данном случае продавец установил гарантийный срок незаконно и значение имеет лишь га­рантийный срок, установленный изготовителем. Соглас­но статье 19 закона «О защите прав потребителей» по­требитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Нужно обращаться к про­давцу.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: горячая линия 32-42-39,

телефон доверия 32-44-21,

единая общественная приемная 32-31-84.