Волшебники голубого экрана

Волшебники голубого экрана

Волшебники голубого экрана

21 ноябряВсемирный день телевидения

Рассказываем о канале «Белгород 24» и о тех, кто на нем работает

> С чего начинается телевидение? Для меня оно началось с маленького ящичка под названием «Рекорд». Экран его светился настоящим голубым цветом, то есть название «голубой экран» полностью оправдывало себя. Я был тоже маленьким, хотя и побольше того телевизора, и запомнил, что сначала показывали хоккей, а потом мультфильм про Емелю. А с чего начинается телевидение для тех, кто на нем работает? Приступая к материалу о наших коллегах, я поставил перед собой суперзадачу найти ответ на этот вопрос. Но в итоге все оказалось не так просто.

«Белгород 24» сегодня — это круглосуточное веща­ние. Все главные события, происходящие в городе, находят свое отражение в его новостных выпусках. А кроме этого, интересные эксклюзивные программы: «Тема», «Жить в Белгороде», «Бодрое утро», «Преоб­ражение», «Управдом» и многие другие. Короче говоря, на любой вкус.

Первая белгородская городская телерадиокомпания создана в 2002 году. Сейчас круглосуточный городской канал «Белгород 24» входит в состав медиахолдинга «Белгород-медиа».

Люди «Белого города»

Готовя этот материал, я прошелся по коридорам и ка­бинетам «Белгород-медиа», где находится и редакция «Нашего Белгорода». Пообщался с людьми, создающи­ми городское телевидение. С некоторыми из них я знаком много лет, кого-то узнал не так давно. Но почти все они раскрывались, говоря о своей работе, с совершенно не­ожиданной стороны.

Юрий Сергиенко сегодня директор программ МАУ «Белгород-медиа». А сюда пришел… Впрочем, давайте спросим у него самого. Тем более, что Юра знает все. На­пример, дату моего рождения он помнит, пожалуй, лучше меня самого. И не только моего, кстати.

— Пришел я сюда 5 декабря 2002 года. До этого рабо­тал на БТВ. Там мы сначала и базировались. А в апреле 2003 года переехали в здание администрации города. На­чинал оператором, потом был режиссером, главным ин­женером. А тогда сами снимали, сами монтировали, сами создавали первую студию.

Волшебники голубого экрана

На вопрос, что для него телевидение, Юрий задумы­вается, а потом выдает совершенно простой, но в то же время гениальный в этой простоте ответ:

— Это — моя жизнь. Другой не представляю. Ведь всего я на телевидении 25 лет.

— А с чего телевидение начинается?

— С первого кадра, — отвечает он. — Как газета — с за­головка.

Вообще-то работают здесь люди, которых в сентимен­тальности упрекнуть сложно. Оператор Дмитрий Ярема на городском телевидении больше десяти лет. Пришел из правоохранительных органов.

— Что такое телевидение? — задаю я ему для начала тот же самый вопрос.

И слышу в ответ:

— Состояние души.

Тогда добавляю вопрос провокационный:

— Не хотели ли себя попробовать в другой сфере?

— Нет. Бывает усталость. Но работа — это жизнь. У нас бывали случаи, что люди уходили, а потом возвращались назад. Потому что бывших телевизионщиков, как и быв­ших ментов, не бывает.

Волшебники голубого экрана

Лицо женское, обаятельное и привлекательное

Вот начал я рассказ о своих телеколлегах с мужчин, а потом подумал, что большинство (причем подавляю­щее) журналистов составляют женщины. И все же ломать строй материала не стал. Но справедливость решил вос­становить.

Оксана Семенова ныне является редактором ка­нала «Белгород 24». С ней мы поговорили как раз о журналистах.

— По мне, так журналист телевидения должен обла­дать невероятным любопытством и любознательностью, чтобы увидеть новое в обычных вещах. Все наши герои должны быть ему интересны, и тогда он сможет сделать их интересными и для зрителей.

Оксана, как и многие ее коллеги, по образованию не профессиональный журналист. И я не удержался, чтобы не спросить ее: а как можно попасть на теле­видение?

— В 1999 году я сидела дома с двумя маленькими деть­ми и смотрела, естественно, телевизор. Увидела объяв­ление: телеканал «Магнит» (был такой) объявляет набор в школу телевидения. Отучилась три месяца — и из соро­ка человек в профессии остались четверо.

Женщин в тележурналистике, действительно, много, и почему-то многих из них зовут Еленами (и все они воис­тину прекрасные). Бродя по коридорам (чуть не написал «Останкино»), повстречал сразу троих. Впрочем, Елену Коржову искать долго не пришлось. От Оксаны Семено­вой ее отделяет только прозрачная стенка.

— Закончила филологический факультет и пришла в телерадиокомпанию «Белый город», тогда ее возглав­лял Андрей Морозов. Сказала: хочу работать у вас. И вот как один день промелькнули тринадцать лет. А как можно менять профессию? Телевидение — это волшебство, сказка. И каждый созданный сюжет — ма­ленькое чудо, — говорит она.

Корреспондент Елена Старостова — лицо канала. Чи­тает выпуски новостей, ведет программу «Тема». Не за­гордилась, Лена?

Волшебники голубого экрана

— Такой период давно прошел. Начинала я на теле­канале ТВЦ «Белгород» диктором. Тогда было такое, не скрою, «вот здорово, на улице узнают». А сейчас оста­лось чувство ответственности перед зрителями. Ну а кроме этого, наша работа — возможность узнавать новое, встречаться с интересными людьми.

И наконец, главный редактор МАУ «Белгород-медиа» Елена Трищенко отдала ТРК «Белый город», а затем «Белгороду 24» 15 лет жизни. Начинала корреспонден­том, возглавляла ТРК «Белый город». Она, без преуве­личения, душа и сердце коллектива. И еще Елена Дми­триевна (хоть и не принято в журналистике называть по отчеству, но она — все же начальник) пример отношения к делу.

И несколько строк в заключение

Медиахолдинг «Белгород-медиа» с момента его появ­ления возглавляет Виталий Абрамов. Все эти годы он с особым вниманием относится ко всем вопросам, свя­занным с городским телевидением. Старается не акцен­тировать внимание на успехах, а, прежде всего, думает о будущем. По его мнению, сделать еще предстоит куда больше, чем уже сделано. Согласны с ним и все сотруд­ники «Белгород 24». В их общем «редакционном портфе­ле» немало смелых планов и задумок.

Волшебники голубого экрана

Андрей ЮДИН

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

P.S. Так с чего все же начинается телевидение? На этот вопрос точного ответа я так и не получил. Прежде всего, наверно, потому что все элементы этого цикла важны и нужны. А городской канал у нас теперь, как уже было сказано, —круглосуточный, значит, без конца и без начала.