В поисках сокровищ

В поисках сокровищ

В поисках сокровищ

Дошкольники

Квесты как новая форма развития дошкольников

Проблема поиска новых эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников для нашего детского сада 5 актуальна всегда. Меняется всесоциальный статус семьи, ее жизненные установки и ценности. Но неизменным остается понимание того, что полноценное развитие маленького человека возможно только в совместном диалоге детского сада и семьи.

Сегодня появляются и активно используются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. В их основе ле­жит непосредственное участие взрослых в образо­вательном процессе детского сада и увеличение активности детей.

Это отлично сочетается в квест-технологиях, например, образовательных квестах. Эта новая форма популярна и у взрослых, и у детей благо­даря тому, что захватывающий, интересный сю­жет сопровождается получением новых знаний и активной игровой деятельностью.

Мы используем эту технологию. Квесты для детей в детском саду — это приключение, игра в реальном времени, где призы, друзья, любимые герои и сказка рядом. Так близко, что можно до­тянуться рукой. А если это не только игра, а игра-приключение, игра-праздник, то это еще и масса положительных эмоций и впечатлений на долгое время. С праздником связаны самые большие ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведённых вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и ра­достными в жизни.

Одним из таких долгожданных праздников для наших ребят стал квест по территории детского сада «В гостях у Джека Воробья». Ребята вместе с родителями подготовили пиратские костюмы. Джек Воробей с командой пиратов-разбойников путешествовали по островам, преодолевая раз­личные препятствия: шагали по кочкам, боролись с комарами, спасались от пираньи, освободили остров скелетов от мусора и самое главное — раз­добыли карту.

Ориентируясь по карте, ребята искали клад. Такое занятие для дошкольников — это обучение в форме игры на развитие пространственного мыш­ления, логики, наблюдательности, практика работы в команде, взаимовыручки и помощи друзьям. Бо­лее того, это интересно, весело и захватывающе.

Каким бы извилистым ни был путь, как бы ни замаскирован был клад, ребята справились с за­данием и получили в награду золотые монетки, а самое главное — радостное настроение и массу ярких впечатлений.

Наталья ХОРИНА,

Екатерина САЗОНОВА,

воспитатели д/с 5

фото авторов