Дошкольники
Квесты как новая форма развития дошкольников
Проблема поиска новых эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников для нашего детского сада № 5 актуальна всегда. Меняется все —социальный статус семьи, ее жизненные установки и ценности. Но неизменным остается понимание того, что полноценное развитие маленького человека возможно только в совместном диалоге детского сада и семьи.
Сегодня появляются и активно используются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. В их основе лежит непосредственное участие взрослых в образовательном процессе детского сада и увеличение активности детей.
Это отлично сочетается в квест-технологиях, например, образовательных квестах. Эта новая форма популярна и у взрослых, и у детей благодаря тому, что захватывающий, интересный сюжет сопровождается получением новых знаний и активной игровой деятельностью.
Мы используем эту технологию. Квесты для детей в детском саду — это приключение, игра в реальном времени, где призы, друзья, любимые герои и сказка рядом. Так близко, что можно дотянуться рукой. А если это не только игра, а игра-приключение, игра-праздник, то это еще и масса положительных эмоций и впечатлений на долгое время. С праздником связаны самые большие ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведённых вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.
Одним из таких долгожданных праздников для наших ребят стал квест по территории детского сада «В гостях у Джека Воробья». Ребята вместе с родителями подготовили пиратские костюмы. Джек Воробей с командой пиратов-разбойников путешествовали по островам, преодолевая различные препятствия: шагали по кочкам, боролись с комарами, спасались от пираньи, освободили остров скелетов от мусора и самое главное — раздобыли карту.
Ориентируясь по карте, ребята искали клад. Такое занятие для дошкольников — это обучение в форме игры на развитие пространственного мышления, логики, наблюдательности, практика работы в команде, взаимовыручки и помощи друзьям. Более того, это интересно, весело и захватывающе.
Каким бы извилистым ни был путь, как бы ни замаскирован был клад, ребята справились с заданием и получили в награду золотые монетки, а самое главное — радостное настроение и массу ярких впечатлений.
Наталья ХОРИНА,
Екатерина САЗОНОВА,
воспитатели д/с № 5
фото авторов