Танец как отражение души

Танец как отражение души

Танец как отражение души

Признание

Белгородские хореографы признаны лучшими в России

> Команда «The first crew» под руководством Егора Титаренко и Екатерины Харитоновой приняла участие в пятом ежегодном Всероссийском фестивале «Russia: Respect Showcase 2017». В номинации «People Choice» по результатам интернет-голосования ребята заняли первое место.

— Эта победа, — говорит Егор Титаренко, — показала нам, что мы не только работаем в нужном направлении, но и то, что мы известны всей стране.

Егор занимается танцами уже 17 лет, из них 11 руководит школой танцев «The first dance studio», которая расположена в ДК «Энергомаш». За годы работы отношение к своему ре­меслу у Егора менялось.

— Время идет, — рассказывает Егор, — и неизбежно проис­ходит трансформация — ты открываешь новые горизонты, находишь новые фишки и приемы. Но самое главное — когда я начинал заниматься, отношение к танцам, особенно к муж­ской составляющей, было кардинально другое. Тогда люди относились к танцующим мальчишкам с усмешкой. И это было заметно и в самих танцах: помню, мы стояли на сце­не, девчонки-партнерши садились на шпагат, прыгали, а мы должны были их поймать — вот и весь танец.

Но у танца много составляющих — это и движения, и музы­ка, и костюм, и свет. Ребята из «The first crew» создали свое, уникальное направление танцевального искусства. Танцы в их исполнении — не просто набор отточенных синхронных дви­жений, но история, у которой есть начало и конец, есть драма.

Егор и Катя внимательно следят за всеми изменениями и тенденциями мирового танцевального искусства, их опор­ные направления — хип-хоп, брейк-данс, хип-хоп фристайл, дабстеп, паппинг, джаз-фанк, хаус. Вдохновения ищут в ос­новном у иностранных хореографов.

— Мы давно заметили печальную тенденцию у российских постановщиков, — объясняет свою позицию Титаренко. — По­вальное большинство превратили танец в пошлую, скучную гимнастику, акценты в которой расставлены на каких-то вуль­гарных вещах — в каждом танце обязательно встретишь ого­ленные части тела. Я считаю, это не то, чем нужно цеплять.

В школе танцев занимаются около 90 человек, возраст от 5 до бесконечности. Здешние балетмейстеры считают, что научить человека танцевать можно в любом возрасте, было бы желание и терпение. Тяжело приходится тем, кто счита­ет, что танцевать легко. Отдельную категорию составляют те родители, кто считает, что в «The first dance studio» их ребен­ка научат ходить на руках и кувыркаться, таким приходится говорить, что акробатика и гимнастика, конечно, отлично по­могают в танцах, но едва ли занимают первое место в танце­вальной подготовке.

— Особенно приятно становится, — улыбается Егор, — ког­да родители, которые недавно привели на занятия ребенка, сами становятся нашими учениками.

Кстати, в конкурсе «Russia: Respect Showcase» ребята уже участвовали несколько лет назад, и тоже заняли первое место. Но потом времени, да и желания не находили.

— Наверное, мы были слишком поглощены своими идея­ми, — признается Егор, — и многого не замечали. На фестива­ле, он проходил в одном из московских ДК, я увидел, в каких условиях тренируются многие танцевальные коллективы. У нас в «Энергомаше» — отличный зал, отличное оборудова­ние, а Лидия Ивановна Новакова всегда идет нам навстречу и оказывает посильную помощь. Дирекция ДК и городская администрация возлагают на нас большие надежды, и мы постараемся их оправдать и завоевать для Белгорода славу танцевальной столицы.

В планах у ребят — участие в конкурсах. Вскоре они нач­нут «обкатывать» новую программу сначала в России, потом за рубежом. Но главная на сегодня цель — доказать, что их авторская хореография, их подход к танцевальному искус­ству — самый верный. Танец — это творчество, это отражение души, и эта душа должна быть красивой и чистой.

Екатерина ТИШИНА

ФОТО ИЗ АРХИВА Е. ТИТАРЕНКО