Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. Купили мультиварку, при повторном использовании она перестала работать. Претензию мою приняли, зарегистрировали, но товар не забрали на проверку качества, отправив меня с ним домой. Через неделю позвонили и попросили привезти товар на проверку качества. Привезли, нам выдали квитанцию, где указано, что проверка качества может длиться до 20 дней. По истечении времени мне позвонили и сказали, что брака нет, а виновата в поломке я. Подскажите, пожалуйста, как мне дальше действовать? ЕВГЕНИЯ
ОТВЕТ. Продавец не имеет права вам просто отказать в устранении недостатков. В пункте 6 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» прописано, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, то есть продавец должен доказать, что недостатки произошли вследствие неправильной эксплуатации или хранения. Согласно пункту 5 статьи 18 указанного закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Необходимо направить продавцу претензию о вашем несогласии с результатами проведенной проверки качества и требованием проведения независимой экспертизы с вашим участием. Товар вам пока не следует забирать.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.
Фото 7dney.by