Драгоценности — это целая наука

Драгоценности - это целая наука

Драгоценности - это целая наука

Стиль

Любимые украшения Коко Шанель

Нити жемчуга

Фаворитом Шанель был жемчуг. В 1920-е она ввела моду на много­слойные перламутровые ожерелья как со вставками и подвесками (со-туар), так и без них. Длина жемчуж­ной нити Габриэль до «укладки» на шее, груди или спине составляла более одного метра! Модельер но­сила жемчуг сама и советовала его всем своим клиенткам, так как была убеждена, что нет женщины, кото­рой перламутр не подходит.

Крупные серьгипусеты

Габриэль Шанель не носила длин­ные серьги с подвесками а-ля кан­делябры, кисти или гирлянды. Зато была без ума от крупных пусет: ли­бо в виде бутона камелии, либо в виде большой искусственной кру­глой жемчужины в обрамлении ог­раненных под бриллианты кристал­лов стекла. Она не была первой среди кутюрье, кто использовал би­жутерию в высокой моде, но пер­вой отдала в своих коллекциях и в собственном стиле приоритет не­благородным металлам и камням

и, что прежде считалось немысли­мым, сочетала в одном образе дра­гоценности и бижутерию, а в одном украшении — бриллианты и горный хрусталь, природный перламутр и рукотворный.

Эмалевые браслеты с мальтийским крестом

В 1925 году в Венеции Шанель по­знакомилась с начинающим итальян­ским ювелиром аристократического происхождения, герцогом Фулько ди Вердурой. Один из первых пло­дов этого сотрудничества — сереб­ряные браслеты-манжеты, покры­тые эмалью и украшенные золотым мальтийским крестом, инкрустиро­ванным кабошонами натуральных и искусственных камней. Специально для Габриэль Вердура создал пару таких браслетов с белой эмалью и один с черной. В этой же стилисти­ке, с мальтийскими крестами, до­мом Chanel были выпущены кулоны и броши, которые с удовольстви­ем носили Шанель и ее клиентки, среди которых актрисы «золотого» Голливуда: Глория Свенсон, Грета

Гарбо и Марлен Дитрих.

Коктейльные кольца

Хотя Шанель и говорила: «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним», сама она предпочита­ла надевать много украшений: но­сила ожерелья в несколько рядов, унизывала запястья браслетами, а пальцы — крупными кольцами. Кок-тейльное кольцо — детище и символ 1920-1930-х, когда в моде царила эпоха ар-деко. Шанель нравилось дополнять броские перстни широ­ким гладким кольцом, надевая их вместе на один палец.

Ожерельесотуар в византийском стиле

Одним из источников вдохновения для Габриэль Шанель было искус­ство Византии. Многие украшения дома Chanel в 1920-1930-е выпол­нены в византийском стиле, кото­рому присущи любовь к крупным формам, ярким камням-кабошонам в сочетании с жемчугом, желтому золоту, чеканке, мозаике и эмали. В этом стиле главенствует, с одной стороны, торжественность храмов и божественная красота икон, с дру­гой — парадная роскошь император­ского двора.

Броши

Шанель обожала броши и ввела в моду разные способы носить их: не только на груди, но и на бере­те, шляпе, поясе, воротнике блузы, лацкане жакета и даже кармане, а также вместо кулона или пуговиц. «Великая мадемуазель» советова­ла клиенткам начинать собирать свою ювелирную коллекцию имен­но с брошей, потому что это универ­сальный и элегантный аксессуар на все случаи жизни.

Exit mobile version