Актуально
Зачастую в этом виноваты сами жильцы
> Отопительный сезон в Белгороде начался относительно спокойно. Вся необходимая подготовка была проведена вовремя. Сразу после выхода распоряжения мэра о начале отопительного сезона тепло в плановом порядке стали подавать ко всем объектам.
На запуск городской системы теплоснабжения отводилось три дня, еще неделя — на отладку и «развозду-шивание». В департаменте городского хозяйства работала «горячая линия». Звонки поступают и сейчас. Всего за две недели на «горячую линию» обратились 1150 человек. Это намного меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — тогда было 2700 обращений.
— Основная масса заявок связана с квартирами, где хозяева летом делали ремонт и меняли батареи и стояки, — рассказывает заместитель руководителя департамента городского хозяйства Константин Радченко. -Люди звонят и жалуются: тепла нет, замерзаем. Пишут в «Черные списки» на сайт «Народной экспертизы», на портал «Активный горожанин». Когда начинаем разбираться, выясняется, что причина — в нарушениях при замене стояков и батарей — неправильном монтаже, установке труб не того диаметра, вентилей. Не стравливается правильно воздух. В итоге нарушается технология пуска прибора, и все квартиры по стояку остаются без тепла.
По словам Константина Александровича, люди ищут тех, кто сделает такой ремонт подешевле, не задумываясь о последствиях. Но отопление — это сложная инженерная система, нельзя вмешиваться в нее без квалифицированных специалистов. Прежде чем затевать работы, необходимо согласовать их со своей управляющей компанией. Лучше, если и ремонт по замене стояков и батарей проведут ее специалисты.
— Обслуживающая организация несет ответственность за свою работу, и при необходимости обязана устранить недостатки, — говорит К.Радченко. — А какой спрос с «умельца», набравшего заказов, выполнившего их некачественно и исчезнувшего?
Сейчас количество жалоб белгородцев на проблемы с отоплением значительно сократилось, страсти поутихли. Тепло в домах, учреждениях и на предприятиях есть. Разбираться приходится с отдельными единичными случаями. Такими, как, например, поиск хозяина квартиры в одной из многоэтажек, по вине которого до сих пор нет тепла у соседей по стояку. Летом он сделал ремонт в квартире и уехал. На звонки не отвечает, контактов родственников или знакомых соседям не оставил. Квартира муниципальная, никто в ней не живет.
— Из-за безответственности одного человека страдают десятки других. Подождем еще три дня. Если хозяин не объявится, будем вскрывать и смотреть, что там с отоплением, — говорит К.Радченко.
Город к зиме готов. Все ответственные за это структуры и службы свою работу выполнили, подчеркивают в департаменте городского хозяйства. Но и самим жителям надо помнить о собственной ответственности, не создавать проблем себе и другим. И тогда не придется жаловаться на холод в квартирах.
Ирина ДУНАРЬ
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА