Продавец ошибается

Продавец ошибается

Продавец ошибается

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Должен ли у продавца быть сертификат на обувь?

ОКСАНА

ОТВЕТ. Обувь для детей подлежит сертификации, а обувь для взрослых подлежит декларированию соот­ветствия. Согласно пункту 11 «Правил продажи отдель­ных видов товаров» (утв. постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) «продавец обязан по тре­бованию потребителя ознакомить его с одним из следу­ющих документов: сертификатом или декларацией соот­ветствия, копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат, товарно-сопроводительными документами, оформленными изго­товителем или поставщиком (продавцом) и содержащи­ми по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требо­ваниям (номер сертификата соответствия, срок его дей­ствия, орган, выдавший сертификат, или регистрацион­ный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировав­ший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указани­ем его адреса и телефона».

ВОПРОС.

При покупке продуктов кассир магазина отка­залась принимать денежную сумму 63 рубля монетами в 10 копеек. И это уже не в первый раз. А вот сдачу мелочью могут выдать «горстью». Правомерны ли такие действия кассира?

Людмила СЕРГЕЕВНА

ОТВЕТ. Согласно статье 30 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке

России)» от 10.07.2002г №89-ФЗ «банкноты и монеты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации». Никаких ограниче­ний по принятию мелких монет нет. В этой ситуации необ­ходимо пригласить руководителя (администратора) мага­зина или сделать запись в книгу отзывов и предложений.

ВОПРОС.

Часто сталкиваемся с ситуациями, когда тре­буют ксерокопию паспорта, например, при возв­рате денег за товар в магазине. Правомерно ли это?

ОЛЕГ

ОТВЕТ. При возврате товара и получении денежных средств, представители магазина должны знать — кому возвращают деньги и иметь подтверждение (ФИО и подпись потребителя), поэтому и просят предъявить паспорт, как документ, удостоверяющий вашу личность. Ксерокопию паспорта вы предоставлять не обязаны.

ВОПРОС.

По информации с сайта заказанный товар уже доставлен и находится на складе офиса. Но и офис, и склад, где товар можно получить, зак­рыты. Телефоны офиса отключены, никакой информации о работе нет. Что делать?

МАРИНА

ОТВЕТ. Если вы не можете связаться с представите­лем компании на месте, необходимо направить пись­менную претензию на ее адрес (указан в документах, подтверждающих оплату), а также по электронной поч­те. Если ответа не последует, работа офисов не возоб­новится, то это похоже на мошенничество и следует об­ращаться в правоохранительные органы.

ВОПРОС.

Вместе со своей знакомой купила женские осен­ние сапоги на рынке. Через неделю обнаружила брак в обуви. Вместе с ней, как свидетельницей покупки, пришли к продавцу торговой точки с претензией на возврат денежных средств. Но продавец отказалась принять претензию, со­славшись на то, что «хозяйка запретила воз­вращать деньги и чтото принимать». В адми­нистрации рынка нам предоставили адрес арен­датора, по которому отправили претензию заказным письмом с уведомлением. Претензию он получил, но ответа нет.

ЕЛЕНА

ОТВЕТ. Согласно статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан принять некачественный товар и в случае необходимости провести проверку ка­чества товара, на которой вправе присутствовать потре­битель. Деньги за товар с недостатком должны быть возвращены потребителю в течение 10 дней (статья 22 закона РФ «О защите прав потребителей»). Обязать про­давца вернуть деньги за товар с недостатком вправе только суд.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),

тел.: «горячая линия» 32-42-39,

«телефон доверия»132-44-21,

«единая общественная приемная»32-31-84.

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА