Продавец идет навстречу

Продавец идет навстречу

Продавец идет навстречуСпрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вредав отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Покупаем продукты на развес, но в одном магазине за целлофановый пакет для их упаковки берут деньги, в другомнет. Есть ли законодательное правило продажи таких товаров?

ГАЛИНА

ОТВЕТ. Да. Согласно пункту 35 правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением пра­вительства РФ от 19 января 1998г. №55) развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополни­тельной платы. При этом упаковка должна соответство­вать требованиям законодательства, и администрация магазина вправе самостоятельно принимать решение о выборе бесплатной упаковки (бумага, пакеты и др.).

ВОПРОС.

Получила в подарок сертификат, но сейчас я ничего подобрать себе не могу, а срок действия сертификата истекает. Можно ли заменить его на другойс новой датой завершения действия?

АЛИНА

ОТВЕТ. Подарочный сертификат дает право предъ­явителю приобрести у продавца товары только на сумму, указанную в сертификате и в те сроки, которые

указаны в сертификате. Закон не рассматривает по­добные вопросы. Но вполне возможно, магазин пойдет навстречу и обменяет сертификат (или продлит срок его действия), т.е. вопрос можно решать лишь с добро­вольного согласия другой стороны — продавца.

ВОПРОС.

Заказала через Интернетмагазин обувь, пришло смсуведомление, что товар можем получить. Но я купила другую обувь и мне эта уже не нужна. Могу ли я отказаться от покупки?

ДАРЬЯ

ОТВЕТ. Да, вы вправе отказаться от покупки. Со­гласно пункту 4 статьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Сделать это необходимо, направив продавцу заявление-отказ.

ВОПРОС.

Мне курьер доставил сапоги, которые я за­казала в Интернетмагазине, но я отказа­лась от товара. Должна ли я оплатить об­ратную доставку товара?

ДИАНА

ОТВЕТ. Если заказанная покупателем и выпол­ненная продавцом услуга по доставке товара (това­ра надлежащего качества) выполнена надлежащим образом, то ее необходимо оплатить (как и любую другую возмездную услугу). Согласно пункту 4 ста­тьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей»: при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по­требителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенно­го товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего тре­бования.

ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version