Продавец идет навстречу

Спрашивали? Отвечаем!

Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

В кассе магазина часто нет сдачи, что не дает возможности купить нужные товары.

ИГОРЬ

ОТВЕТ. Согласно пункту 3.8.1 «Типовых правил экс­плуатации контрольно-кассовых машин при осущест­влении денежных расчетов с населением» (утв. Мин­фином РФ 30.08.1993г. №104) директор торговой точки (или уполномоченное им лицо) обязаны обеспечить кас­сира разменной монетой и купюрами в пределах раз­мера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также че­ковыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмо­тренными для данного типа машины. Поэтому, если у кассира нет сдачи, пригласите руководство магазина (директора, администратора), чтобы произвести раз­мен нужной купюры. Также воспользуйтесь записью в книге отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию покупателя.

ВОПРОС.

Из ячейки камеры хранения в магазине украли вещи. Обязан ли покупатель оставлять свои вещи в камере хранения магазина?

РОМАН

ОТВЕТ. Персонал магазина не вправе требовать от покупателей, чтобы они оставили сумки в камере хра­нения. Если они настаивают на том, что надо оставить вещи, тогда попросите вызвать менеджера (админи­стратора) магазина и потребуйте принять вещи под расписку на временное хранение (на что вряд ли они пойдут). Только в этом случае магазин будет нести от­ветственность за оставленные вещи.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневнос 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.