Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Покупаем продукты на развес, но в одном магазине за целлофановый пакет для их упаковки берут деньги, в другом — нет. Есть ли законодательное правило продажи таких товаров?
ГАЛИНА
ОТВЕТ. Да. Согласно пункту 35 правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением правительства РФ от 19 января 1998г. №55) развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. При этом упаковка должна соответствовать требованиям законодательства, и администрация магазина вправе самостоятельно принимать решение о выборе бесплатной упаковки (бумага, пакеты и др.).
ВОПРОС.
Получила в подарок сертификат, но сейчас я ничего подобрать себе не могу, а срок действия сертификата истекает. Можно ли заменить его на другой — с новой датой завершения действия?
АЛИНА
ОТВЕТ. Подарочный сертификат дает право предъявителю приобрести у продавца товары только на сумму, указанную в сертификате и в те сроки, которые
указаны в сертификате. Закон не рассматривает подобные вопросы. Но вполне возможно, магазин пойдет навстречу и обменяет сертификат (или продлит срок его действия), т.е. вопрос можно решать лишь с добровольного согласия другой стороны — продавца.
ВОПРОС.
Заказала через Интернет—магазин обувь, пришло смс—уведомление, что товар можем получить. Но я купила другую обувь и мне эта уже не нужна. Могу ли я отказаться от покупки?
ДАРЬЯ
ОТВЕТ. Да, вы вправе отказаться от покупки. Согласно пункту 4 статьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Сделать это необходимо, направив продавцу заявление-отказ.
ВОПРОС.
Мне курьер доставил сапоги, которые я заказала в Интернет—магазине, но я отказалась от товара. Должна ли я оплатить обратную доставку товара?
ДИАНА
ОТВЕТ. Если заказанная покупателем и выполненная продавцом услуга по доставке товара (товара надлежащего качества) выполнена надлежащим образом, то ее необходимо оплатить (как и любую другую возмездную услугу). Согласно пункту 4 статьи 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей»: при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА