Наш паровоз, вперед лети!

Наш паровоз, вперед лети!

Музейный комплекс принимает гостей

Презентация

> Это поистине уникальное сооружение знает каждый белгородец, но мало кому известно, что музей в поезде на улице Вокзальной уже открыт для посетителей.

Инициатива создания этого музейного комплекса на рель­сах принадлежит ветеранам- железнодорожникам.В 1980 го­ду они обратились в гориспол­ком, который принял решение: музею быть. Это было поисти- не народное дело, и каждый, кто мог, пополнял фонды му­зея. Сюда стекались старин­ные предметы, документы, фо­тографии, хранившиеся как ре­ликвии в семьях работников же­лезной дороги.

И в 1983 году музей уже от­крылся возле здания тогдашне­го ДК железнодорожников. Но когда на этом месте появилось здание филармонии, паровозу пришлось переехать на новое место. «Вариантов было не­сколько, — вспоминает предсе­датель Совета ветеранов отде­ления Юго-Восточной железной дороги Владимир Матвеевич Соклаков, — Липки, парк Победы, но мы выбрали улицу Вокзаль­ную». Это была сложная и до­рогостоящая операция, однако строительная компания, прово­дившая ее, выполнила все ра­боты успешно и бесплатно.

Но надо сказать, что это было не самое трудное время в жизни необычного музея. Его создателям не раз приходилось буквально сражаться, чтобы он вновь распахнул свои две­ри для посетителей. Средства на реконструкцию собирались по крупицам. К примеру, 120 тысяч рублей, выделенные на покраску паровоза и вагонов, удалось сэкономить для рекон­струкции третьего вагона, пото­му что все работы железнодо­рожники выполнили во время субботника. Нынешний руково­дитель Юго-Восточной желез­ной дороги Анатолий Володько, недавно побывавший в музее, по достоинству оценил про­деланную работу и тут же дал указание выделить 300 тысяч на завершение реконструкции и приобретение оборудования для третьего вагона.

Владимир Матвеевич Соклаков, для которого этот музей, как любимое дитя, с воодушев­лением делится планами. В третьем вагоне будет оборудо­ван мини-кинозал, где посети­тели смогут посмотреть кадры кинохроники и познакомятся с сегодняшним днем железной дороги. А вообще, это един­ственный музей в стране, ко­торый рассказывает обо всей истории железной дороги Рос­сии, которая отмечает 180-лет­ний юбилей, на примере Белго­родского отделения. И многие экспонаты поистине бесценны. Паровоз выпуска 1915 года, водивший составы еще в годы Великой Отечественной войны, признан памятником историче­ского наследия Белгородской области. Первый вагон еще старше — это двухосный пасса­жирский вагон 1905 года рож­дения. В нем реконструировано купе среднего класса и много интереснейшей информации о становлении железной дороги в Белгороде, первом поезде, ко­торый прибыл на станцию вес­ной 1869 года, развитии рево­люционного движения. Второй вагон выпущен в 1935 году, тре­тий — в 1964. В каждом из них — интереснейшие экспозиции, рас­сказывающие о важнейших ве­хах: строительстве железнодо­рожной ветки Старый Оскол — Ржава, боевом пути бронепо­езда «Московский метрополи­тен», Белгородского эвакогос­питаля 2729, страшном пожаре на станции Белгород в октябре 1943 года, во время которого, выполнив свой долг, погиб весь пожарный расчет, состоящий из 12 девушек. Сейчас музейный комплекс, состоящий из стелы, семафора, паровоза, трех ва­гонов и колонки для заправки, уже принимает посетителей. За десять дней здесь уже побыва­ло 167 человек. Это белгород­цы и гости города, среди кото­рых даже иностранцы (в книге записей есть одна от граждан Швеции). Хранитель музейного фонда Татьяна Тельнова зна­комит с расписанием работы. Музей открыт для посещения во вторник, среду и четверг, 10 до 12.00 и с 13 до 15 часов. Индивидуально можно догово­риться и об экскурсии в другое время. Вход свободный. Прихо­дите, не пожалеете!

Анна БАРАБАНОВА

Exit mobile version