Музейный комплекс принимает гостей
Презентация
> Это поистине уникальное сооружение знает каждый белгородец, но мало кому известно, что музей в поезде на улице Вокзальной уже открыт для посетителей.
Инициатива создания этого музейного комплекса на рельсах принадлежит ветеранам- железнодорожникам.В 1980 году они обратились в горисполком, который принял решение: музею быть. Это было поисти- не народное дело, и каждый, кто мог, пополнял фонды музея. Сюда стекались старинные предметы, документы, фотографии, хранившиеся как реликвии в семьях работников железной дороги.
И в 1983 году музей уже открылся возле здания тогдашнего ДК железнодорожников. Но когда на этом месте появилось здание филармонии, паровозу пришлось переехать на новое место. «Вариантов было несколько, — вспоминает председатель Совета ветеранов отделения Юго-Восточной железной дороги Владимир Матвеевич Соклаков, — Липки, парк Победы, но мы выбрали улицу Вокзальную». Это была сложная и дорогостоящая операция, однако строительная компания, проводившая ее, выполнила все работы успешно и бесплатно.
Но надо сказать, что это было не самое трудное время в жизни необычного музея. Его создателям не раз приходилось буквально сражаться, чтобы он вновь распахнул свои двери для посетителей. Средства на реконструкцию собирались по крупицам. К примеру, 120 тысяч рублей, выделенные на покраску паровоза и вагонов, удалось сэкономить для реконструкции третьего вагона, потому что все работы железнодорожники выполнили во время субботника. Нынешний руководитель Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, недавно побывавший в музее, по достоинству оценил проделанную работу и тут же дал указание выделить 300 тысяч на завершение реконструкции и приобретение оборудования для третьего вагона.
Владимир Матвеевич Соклаков, для которого этот музей, как любимое дитя, с воодушевлением делится планами. В третьем вагоне будет оборудован мини-кинозал, где посетители смогут посмотреть кадры кинохроники и познакомятся с сегодняшним днем железной дороги. А вообще, это единственный музей в стране, который рассказывает обо всей истории железной дороги России, которая отмечает 180-летний юбилей, на примере Белгородского отделения. И многие экспонаты поистине бесценны. Паровоз выпуска 1915 года, водивший составы еще в годы Великой Отечественной войны, признан памятником исторического наследия Белгородской области. Первый вагон еще старше — это двухосный пассажирский вагон 1905 года рождения. В нем реконструировано купе среднего класса и много интереснейшей информации о становлении железной дороги в Белгороде, первом поезде, который прибыл на станцию весной 1869 года, развитии революционного движения. Второй вагон выпущен в 1935 году, третий — в 1964. В каждом из них — интереснейшие экспозиции, рассказывающие о важнейших вехах: строительстве железнодорожной ветки Старый Оскол — Ржава, боевом пути бронепоезда «Московский метрополитен», Белгородского эвакогоспиталя 2729, страшном пожаре на станции Белгород в октябре 1943 года, во время которого, выполнив свой долг, погиб весь пожарный расчет, состоящий из 12 девушек. Сейчас музейный комплекс, состоящий из стелы, семафора, паровоза, трех вагонов и колонки для заправки, уже принимает посетителей. За десять дней здесь уже побывало 167 человек. Это белгородцы и гости города, среди которых даже иностранцы (в книге записей есть одна от граждан Швеции). Хранитель музейного фонда Татьяна Тельнова знакомит с расписанием работы. Музей открыт для посещения во вторник, среду и четверг, 10 до 12.00 и с 13 до 15 часов. Индивидуально можно договориться и об экскурсии в другое время. Вход свободный. Приходите, не пожалеете!
Анна БАРАБАНОВА