Активный горожанин
В центре внимания — вопросы образования
> Насколько качественно питание в школьных столовых? Как отучить детей от фастфуда? Найдут ли выпускники работу в нашем регионе после окончания IT—классов, возможно ли создание специализированных классов в других отраслях? Ответы на эти и другие вопросы участники искали на очередном ток—шоу «Активный горожанин». Встречу приурочили ко Дню учителя. В роли экспертов выступили Ирина Гричаникова, руководитель управления образования администрации Белгорода, Елена Галеева, директор школы № 50, Александр Зарубин, директор МАНОУ «Шуховский лицей», Юрий Гребенников, директор «Центра образования №1» Белгорода, депутат Белгородского городского Совета и Федор Жерновой, директор 000 «Фабрика информационных технологий».
Образование сегодня
В настоящее время в Белгороде 45 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 38 тысяч детей. О том, что система образования развивается успешно, свидетельствуют многочисленные достижения наших школьников как на региональном, так и на всероссийском уровнях. К примеру, в этом году четырнадцать учащихся областного центра получили 100 баллов по ЕГЭ в различных предметах и были награждены премиями губернатора. Призовые места на всероссийских олимпиадах и международных конкурсах говорят том, что в учебных заведениях сегодня созданы все условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Но даже у самой совершенной системы есть свои недостатки. Так, по словам Ирины Гричаниковой, актуальными на сегодняшний день остаются вопросы второй смены, дополнительного образования и материально-технической базы образовательных учреждений. Все эти вопросы не остаются без внимания и планомерно решаются.
Присутствующие директора школ сошлись во мнении, что любую проблему, возникающую между родителями и руководством школы, можно решить только в конструктивном диалоге.
— Главная проблема и со школьниками, и с их родителями — неумение вести диалог, — отметила Елена Галеева, директор школы № 50. — Родителям нужно понять, что они также являются участниками образовательного процесса, как и их дети.
Руководитель самой молодой школы в нашем городе посоветовала как учащимся, так и их родителям не стесняться задавать вопросы. Только в диалоге родится решение любой проблемы.
Директор Шуховского лицея Александр Зарубин отметил, что в их учебном заведении часто проводятся собрания, на которых обсуждаются все вопросы, касающиеся как основного, так и дополнительного образования. И
ученики, и родители могут предлагать любые инициативы.
А по мнению директора «Центра образования №1» Белгорода Юрия Гребенникова, главное в учебном процессе — создать комфортные условия для учащихся и учителей. Именно к этому они и стремятся в своем учреждении.
Безналичная оплата питания
Все участники встречи сошлись в едином мнении: безналичная оплата питания — отлично зарекомендовавшая и успешно работающая система, не дающая сбоев.
Многие родители, присутствующие на ток-шоу, подчеркнули, насколько удобно и легко ею пользоваться. Ирина Гричаникова подробно рассказала о процедуре оплаты и обо всех нюансах, которые могут возникнуть в процессе.
Кстати, на портале «Активный горожанин» был запущен онлайн-опрос о том, как горожане относятся к такой системе, и 77,7 процента выступили за безналичную оплату питания в образовательных учреждениях.
Отдельно на встрече коснулись вопроса качества школьного питания. В том, что в столовых образовательных учреждений города питание на высоком уровне, ни у кого из присутствующих не вызвало сомнения, дискуссию вызвал вопрос питания детей вне школы.
— В наших школах замечательно кормят. Прекрасно об этом знаю. Родителям можно давать мастер-классы по приготовлению натуральной, вкусной и полезной еды, — выступил депутат Горсовета Александр Пыж. — Но порой дома дети питаются совершенно иначе, чем в школе. Они не привыкли к полноценному обеду. Наверное, надо объяснять детям и родителям, что первое — полезно, а фастфуд вредно.
— Нужно больше работать с родителями, — согласилась с депутатом Елена Галеева. — Ведь, когда детям было вкусно в школе, они придут и расскажут родителям об этом. И они уже задумаются. Лично я питанием в своей школе полностью удовлетворена. И мы постоянно контролируем качество приготовления пищи нашими поварами.
IT—классы
Об успешности внедрения IT-классов на территории региона рассказал Федор Жерновой, директор ООО «Фабрика информационных технологий». Он напомнил, что главная задача по внедрению таких классов — развитие кадрового потенциала региона в области IT-технологий, так как сегодня это достаточно перспективное направление.
— Если говорить об образовании, то, на мой взгляд, одиннадцатиклассника, который хорошо учится, достаточно обучить один-полтора года для того, чтобы он уже начал работать и быть эффективным в IT-области. Это отрасль, которая дает быстрые результаты для экономики региона. И существует нехватка кадров в этой области. Поэтому решать эту проблему надо со школ, — посоветовал Федор Жерновой. — Интерес школьников к этой профессии зависит и от самих учителей. Со школьниками нужно разговаривать и объяснять все плюсы. Вы знаете, сейчас пять самых дорогих компаний в мире — это IT-компании.
Горожан на ток-шоу интересовал вопрос — после обучения в IT-классах, смогут ли школьники найти себе применение у нас, а не уезжать за пределы региона.
— Перспективы есть, — заверил директор ООО «Фабрика информационных технологий». Безусловно, ряд IT-компаний Белгорода приглашает на свои площадки школьников, ведет курсы. А самое главное, что специфика этой отрасли позволяет жить в нашем регионе, а работать на Россию.
IT-классы — часть реализации проекта «Создание системы непрерывной подготовки учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования по IT-профилю на территории Белгородской области». Организатор проекта -администрация губернатора Белгородской области при поддержке областного департамента образования и управления образования администрации Белгорода. В результате обучения в IТ-классах старшеклассники получат знание профильных предметов «математика» и «информатика и ИКТ» на углублённом уровне, знание основ программирования, робототехники, веб-дизайна, приобретут опыт самостоятельной проектной деятельности и участия
в конкурсных и презентационных мероприятиях.
Новые проекты
Говорили и о введении уроков астрономии и шахматных секций в школах с первого по седьмые классы. И директора школ, и гости студии сошлись во мнении, что такие занятия необходимы и полезны для учащихся.
— Дети у нас гиперактивны. А шахматы прививают усидчивость, — поделилась Елена Галеева. — Они учат думать, они учат детей дружить. Важно и введение дополнительных уроков по астрономии. Мир нужно изучать от и до. Занятие этим предметом формирует мировоззрение.
Также родители интересовались, нет ли в планах у управления образования создать альтернативные профильные классы в других направлениях, например, в медицине.
— В этом отношении Министерство образования дает нам относительную свободу. Ведь идея создания IT-классов пришла не из Москвы, она родилась на Белгородской земле, — отметила Ирина Гричаникова. — В будущем такие классы откроются и в регионе. Естественно, то же самое мы можем делать в любом направлении. Это в наших силах, открывать классы по профилям, которые интересны нам.
Смотрите ток—шоу «Активный горожанин» на телеканале «Белгород 24» в субботу, 7 октября, в 20:00 и воскресенье, 8 октября, в 16:30.
Мария СКОКОВА
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА