Здоровое воспитание

Начальная школа

Все начинается с детства

В «Начальной школедетском саду 44» г. Белгорода приоритетным направлением работы коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание здорового человека, создание условий для реализации ребенком его социального и биологического потенциала.

В своей работе мы используем принципы перехода к ценностной парадигме обучения и воспитания, природосообразности, предполагающей учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, педагогическую поддержку, суть которой заключается в помощи разви­вающейся личности в процессе ее становления, интеграцию воспитательного воздействия. Это означает ак­тивное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: воспитателей, учителей, родителей и детей -направленное на обеспечение физического и психичес­кого здоровья каждого ребенка.

Для коллектива являлось важным найти свой подход, свой способ здоровьеориентированной деятельности.

В 2011 году наше учреждение приобрело статус реги­ональной инновационной площадки «Изучение условий, способов и приемов внедрения здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в системе «детский сад — на­чальная школа». С 2015 года на базе учреждения рабо­тала региональная инновационная площадка «Формиро­вание здорового образа жизни школьников средствами учебно-воспитательного процесса». В 2016 — 2017 годах здесь реализовывался муниципальный проект «Внедре­ние подвижных дворовых игр в систему физического вос­питания обучающихся ДОО г. Белгорода».

Для реализации своих идей мы используем различное оборудование. Например, «Психомат», представляющий собой компьютерный комплекс для психофизиологиче­ских исследований, и диагностический комплекс «Здоро­вый ребенок», при помощи которого измеряется вес, рост ребёнка, толщина жировой складки с помощью калипера, сила кисти при помощи динамометра, а затем все показа­тели заносятся в программу и отображаются в динамике. Это оборудование позволяет нам проводить постоянный контроль уровня здоровья, физического и психического развития, прогнозировать ухудшение состояния здоровья и в данном случае рекомендовать обращение к специа­листам для купирования состояния ухудшения здоровья.

Кроме того, в учреждении используется мебель и обо­рудование по системе В.Ф. Базарного, которые помогают педагогам в целенаправленной работе по организации здоровьеориентированного пространства, профилакти­ке таких заболеваний детей, как плоскостопие, сколиоз, ухудшение зрения.

Для снижения нагрузки на глаза при чтении использу­ется «Экологическое панно», а для тренировки зрения -схемы зрительных траекторий, расположенные над классной доской. С помощью хоровых занятий у детей формируется правильное дыхание, что повышает сопро­тивляемость простудным заболеваниям.

В здоровьеориентированной деятельности важно ви­деть в каждом ребенке уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё — создавать ситуации успе­ха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносила ребенку радость. Важно помогать детям реализовать себя в дея­тельности. Кроме этого, нужно понимать причины детско­го незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству.

Лилия КАШИРИНА, директор МБОУ «Начальная школадетский сад 44»

Exit mobile version