Возврату и обмену не подлежит

Возврату и обмену не подлежит

Возврату и обмену не подлежит

Спрашивали? Отвечаем!

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купил ноутбук, который оказался с бра­ком, три раза сдавал его в ремонт. Сей­час снова не работает (отключается), но меня отсылают вновь в сервисный центр на ремонт и отказываются воз­вращать деньги. Что делать?

ЮРИЙ

ОТВЕТ. Ноутбук включен в «Перечень технически сложных товаров», в отношении которых у потребите­ля есть право потребовать замены или возврата де­нежных средств в течение пятнадцати дней со дня пе­редачи товара потребителю (со дня покупки). Если же пятнадцать дней прошли, эти требования потребитель вправе предъявить в одном из следующих случаев:

— обнаружении существенного недостатка (товар не подлежит ремонту),

— нарушение установленного законом срока устране­ния недостатка (ремонт длится более 45 дней и допол­нительное соглашение на продление ремонта не за­ключено между потребителем и сервисным центром),

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности бо­лее чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В вашем случае вы не могли использовать ноут­бук в течение 35 дней вследствие устранения его недостатков (проведения ремонта), следовательно, вы вправе требовать возврата денежных средств. Сделать это необходимо в письменной форме (пре­тензии) к продавцу. Вернуть денежные средства про­давец обязан в десятидневный срок.

ВОПРОС.

Купила золотую цепочку на шею в по­дарок, но она не подошла по размеру, оказалась слишком короткой. Пришла в магазин для обмена, но мне сотрудники магазина отказали. Имею ли я право об­менять ее на цепь большего размера?

ЕКАТЕРИНА

ОТВЕТ. К сожалению, нет. Изделия из драго­ценных металлов включены в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплек­тации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55).

НАША СПРАВКА:

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопро­сам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно ¦ с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячей линии» — 32-42-39, «телефон доверия» ¦ 32-44-21, «единая общественная приемная» ¦ 32-31-84.