Спрашивали? Отвечаем!
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купил ноутбук, который оказался с браком, три раза сдавал его в ремонт. Сейчас снова не работает (отключается), но меня отсылают вновь в сервисный центр на ремонт и отказываются возвращать деньги. Что делать?
ЮРИЙ
ОТВЕТ. Ноутбук включен в «Перечень технически сложных товаров», в отношении которых у потребителя есть право потребовать замены или возврата денежных средств в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю (со дня покупки). Если же пятнадцать дней прошли, эти требования потребитель вправе предъявить в одном из следующих случаев:
— обнаружении существенного недостатка (товар не подлежит ремонту),
— нарушение установленного законом срока устранения недостатка (ремонт длится более 45 дней и дополнительное соглашение на продление ремонта не заключено между потребителем и сервисным центром),
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае вы не могли использовать ноутбук в течение 35 дней вследствие устранения его недостатков (проведения ремонта), следовательно, вы вправе требовать возврата денежных средств. Сделать это необходимо в письменной форме (претензии) к продавцу. Вернуть денежные средства продавец обязан в десятидневный срок.
ВОПРОС.
Купила золотую цепочку на шею в подарок, но она не подошла по размеру, оказалась слишком короткой. Пришла в магазин для обмена, но мне сотрудники магазина отказали. Имею ли я право обменять ее на цепь большего размера?
ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ. К сожалению, нет. Изделия из драгоценных металлов включены в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55).
НАША СПРАВКА:
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно ¦ с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячей линии» — 32-42-39, «телефон доверия» ¦ 32-44-21, «единая общественная приемная» ¦ 32-31-84.