Развитие
Муниципальный проект возродил подвижные игры для дошкольников
В современной жизни произошло глобальное увлечение детей дошкольного возраста компьютерными играми. Результатом этого становится ухудшение осанки, зрения, нервной системы, и в целом ухудшается здоровье, снижается двигательная активность.
К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения ребенком социокультурного опыта, культурной самоидентификации. Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно — развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. Этому способствуют старые добрые подвижные дворовые игры, которым непременно стоит научить детей дошкольного возраста.
Поэтому в Белгороде был разработан муниципальный проект «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся дошкольных образовательных организаций». С октября 2016 года по август нынешнего наш детский сад участвовал в проекте и был определен как базовый для совместных итоговых спортивных мероприятий с близлежащими дошкольными учреждениями. Целью проекта было включение в систему физического воспитания не менее восьми тысяч дошкольников посредством обучения подвижным дворовым играм.
Творческими группами белгородских педагогов, участвовавших в проекте, были составлены картотеки подвижных дворовых игр на каждое время года, включающие в себя хорошо известные игры: «Кот Апанас», «Капуста», «Тише едешь, дальше будешь», «Выбивной», «Кто быстрее», «Метелица и льдинки», «Жмурки», «Бояре», «Огородник», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю пять имен», «Зевака», «Заря-Заряница» и многие другие. А также разработаны программы спортивных праздников и развлечений.
По результатам проекта около четырех тысяч детей приняли участие в спортивных праздниках и развлечениях с использованием подвижных дворовых игр. В нашем детском саду подвижным народным играм обучился 61 воспитанник старшей и подготовительной групп. Дети узнали 43 подвижные дворовые игры. Это позволило комплексно и эффективно решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Ольга ДУРНЕВА, заведующая детсадом №43
Руслана САЗОНОВА, старший воспитатель