Продавец вводит в заблуждение

Продавец вводит в заблуждение

Продавец вводит в заблуждение

Спрашивали? Отвечаем!

На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.

ВОПРОС.

Купила туфли. В этот же день, не­много походив в них, очень сильно растерла ноги. Товарный вид обуви нарушен не был, поэтому решила их вернуть, однако в магазине в возврате денежных средств мне отказали. Правомерно ли это? А как же две недели, в течение которых я имею право сдать товар?

ЮЛИЯ

ОТВЕТ.

Согласно статье 25 закона РФ «О защите прав потребителей» в течение четырнадцати дней, не считая дня по­купки, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не по­дошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если товар не был в употреблении, со­хранены его товарный вид, потреби­тельские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Такой товар вновь поступает в продажу. В вашем случае обувь уже эксплуатировалась, пусть и непродол­жительное время, поэтому магазин был вправе отказать вам в обмене и возврате денежных средств. Право вернуть в магазин обувь есть только в случае, если в ней есть производственный недостаток.

ВОПРОС.

Приобрели детский бассейн, но он постоянно протекает, меха­нических повреждений нет. Обра­тились в магазин, чтобы обме­нять, но нам отказали, ссылаясь на то, что 14 дней обмена уже прошли.

АЛЕКСЕЙ

ОТВЕТ.

Продавец вводит вас в заблуждение. В течение четырнадцати дней, не счи­тая дня покупки, потребитель вправе об­менять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам,

фасону, расцветке, размеру или комп­лектации, если товар не был в упот­реблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фаб­ричные ярлыки. Вы же обратились по причине обнаружения в товаре недос­татка — протекания воды. В случае возник­новения производственного недостатка потребитель вправе потребовать обмена товара, возврата денежных средств в те­чение гарантийного срока, а если срок гарантии не указан — в течение двух лет со дня передачи товара потребителю. Обратитесь в магазин с письменной пре­тензией, в которой изложите требование о замене на новый либо возврате де­нежных средств.

СПРАВКА «НБ»

В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.

Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84. 

Exit mobile version